Что такое классика? Много мыслей сразу проносится в голове, но нет ни одной единственно верной. Классика это необъяснимое явление. Нечто построенное на базе человеческих чувств, в частности ностальгии, преданности и любви к чему-то конкретному.
В свое время классикой стали многие автомобили. Не классикой в плане возраста, а в отношении к ним. Это и знаменитый на весь мир Kaefer, не менее известный VW Bus. Но со временем к этой когорте присоединяются новые члены. Наверное, такой же легендарной вскоре станет всемирно известное купе от баварских мастеров из BMW. Да, сегодня речь вновь пойдет о 3 серии с индексом Е36.
Владимиру 28 лет, он родился и вырос в лоне страны издавна славившейся своими традициями и культурой — Молдавии. Работает он в небольшом СТО по ремонту амортизаторов вместе со своим отцом. Семейный бизнес приносит достаточно средств для размеренной жизни наполненной самым главным автомобилями. Машины плотно вошли в его жизнь, когда у близкого друга появилась BMW в кузове E30, открывшая для них новый мир.
В 20 лет Вова стал зарабатывать и откладывать на автомобиль. В момент выбора он колебался между VW Golf 2 GTI, VW Scirocco, Opel Calibra или BMW 3 серии. Но нет, тогда его выбор не пал на автомобили с бело-голубым значком. Первым в его жизни стал Opel. Двухдверное спортивное купе, на Borbet A с укороченными пружинами. Тогда начался период эйфории и азарта — полноценная новая глава его жизни.
Следующим стал VW Golf 2 GTI 16v. Однако через три дня у коренного немца отказал родной механический впрыск, что стало очередным толчком к развитию Владимира. Благодаря этому он познакомился и влился в компанию GTI клуба. Встречи, нелегальные гонки, новые коллекторы, горизонтальные карбюраторы, винтовая подвеска, это все раззадоривало нашего героя.
Три года провел Владимир в драг-рейсинге, показывал хорошие результаты, дорабатывал автомобиль, сменил мотор на турбированный. Все это время прошло, как 3 недели. А потом он попал на стенс-фестиваль «Lowville». Пребывая под впечатлением, он начал искать новый автомобиль под проект. И зимой нашел BMW 318i, в кузове купе. Машина понемногу начала преображаться. Салон от М3, BBS RS, регулируемые амортизаторы и т.д.
Когда были объявлены даты фестиваля «Независимость в Lowville» стало понятно, что времени почти нет. Два мероприятия в одном – это было невозможно пропустить. В срочном порядке был куплен обвес М3, подготовлены и установлены колеса, а потом … собрана пневмоподвеска. Кстати стоит отметить, что диски были заменены в последний момент. BBS RS ушли в обмен на OZ Futura c параметрами 9 спереди с полкой в 3 дюйма и 10,5 сзади, с полкой в 3,5 дюйма. Для красивого размещения колес сзади был выставлен развал в 4,5 градуса и раскатаны арки.
Пневмоподвеска позволила добиться идеального занижения спереди, но сзади, к сожалению подобного эффекта, достичь не удалось. На фестивале автомобиль собрал массу положительных отзывов, многие оценили проделанную за столь короткий срок работу. Но в планах у Владимира вернуться к статичному занижению установив винтовую подвеску и полностью перекрасить кузов
[box style=»blue»]BMW E36 — третье поколение BMW 3-й серии, выпускавшееся в 1990—2000 годах. Данная модель сменила предыдущий кузов E30. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, а увеличение на 130 мм колёсной базы проявилось в большем пространстве для пассажиров на заднем сиденье.[/box]Поэтому нам с вами остается ждать прихода весны, что бы увидеть, какой же станет эта машина в следующем сезоне. Однако можно быть уверенным в одном – Владимир нас не разочарует!
Так же ребята подготовили для нас видео ролик, который позволить еще сильнее передать дух автомобиля.
Iteration of classic / BMW e36 from Yvan Cross on Vimeo.
Список доработок:
Экстерьер:
М3 обвес
Кастом губа
Интерьер:
М3 салон «Vader»
Потолок обшит алькантарой
Колеса:
OZ Futura R17
Спереди 9j, полка 3’ — резина 195/40
Сзади 10.5j, полка 3.5’, на 225/35
Подвеска:
Кастом развальные задние рычаги
Компрессор AirRide
Клапана с сечением 3/8 дюйма
Ресивер 20литров
Трубка по контурам 10/8мм
Подушки Rubena 2-130 с кастом брекетами
Передние амортизаторы кастом, укорочены на 60мм.
Универсальный пульт с 10-тью вариантами настроек.
Фото: YVAN CROSS
Текст: Василий Лях