Сегодня в рамках продолжения ликбеза от Lowdaily мы поговорим о таких понятиях как wheelgap, rimgap и stretch. Эти слова мы часто слышим, что-то даже измеряем кроссовком, пальцем или в особо запущенных случаях стопкой банкнот, но необходимо полностью внести ясность.

Вилгэп — wheel gap — это расстояние между верхней частью покрышки или диска (зависит от глубины вылета колеса в арку) и аркой. Вилгэп является одним из основных параметров фитмента и показывает, насколько вы угадали с занижением автомобиля и подбором вылета колесного диска и/или проставок, а также с шириной диска и покрышки. Естественно, больше уважения вы получите за меньший вилгэп.

Римгэп — rim gap — это расстояние от крайней верхней точки колесного диска (это важно) до кромки арки вашего автомобиля. Как-правило, данная величина показывает, насколько много у вас шансов погнуть арки и поцарапать диски, но чем меньше римгэп — тем выше уровень респекта. Ну, вы понимаете, о чем мы. Здесь, опять же, важно правильно занизить автомобиль и видоизменить форму арки (раскатать арки — прим. переводчика на стэнсерский). Добиться крошечного римгепа без пневмоподвески практически нереально, но есть умельцы, поскольку при езде арки будут почти непременно страдать. При условии, конечно, что на автомобиле вы ездите, колеса на выставки не меняете, проставки не накидываете и винтовую подвеску не крутите в день мероприятия.

Стретч — stretch — оно же натяг, резина домиком. Стретч — это когда покрышка, заведомо уже рекомендованной, надевается на широкий колесный диск. Пример — натягивание 215/205 покрышки на диск 10 дюймов. Боковина покрышки при этом расположена не под прямым углом к диску, как это должно быть, а под острым. При этом боковина покрышки может вообще не доставать до края колесного диска, образуя с ним некую щель, в которую особо расчетливые ребята умудряются опускать кромку арки при спущенной пневме. Смысл этого явления в стенсе — добиться наименьшего римгэпа, которого при нормальной ширине покрышки просто не удалось бы добиться — арка уперлась бы в шину. Ну и возможность выиграть ещё несколько миллиметров в занижении.


Wheelgap, Rimgap & Stretch

Хороший натяг зависит от ширины диска, ширины и высоты профиля шины, желаемого расстояния от кромки диска до боковины покрышки и жесткости самой шины. Причем последнее играет не такую уж маловажную роль — дубовая покрышка может лопнуть, либо просто не сесть в посадочные места на диске (хампы). Поэтому новые покрышки еще иногда растягивают, чтобы временно придать покрышке эластичность.

Когда-то надевать заведомо более узкую покрышку на широкий диск начали дрифтеры. Узкую шину проще сорвать в занос, общая меньшая высота покрышки и её увеличенная жесткость помогала им избежать «подламывания» покрышки в повороте и давала более стабильный зацеп. Кроме того, уже тогда это смотрелось стильно. Сейчас это в первую очередь стиль и занижение. При этом следует помнить, что в случае большого отрицательного развала пятно контакта станет совсем небольшим и в сочетании с жесткой подвеской
автомобиль может получиться немного неуправляемым.

 

Давайте подведем итог, слова которые мы сегодня узнали — wheelgap [вилгэп], rimgap [римгэп], stretch [стрейч];

На этом мы заканчиваем первую часть нашего ликбеза. Оставайтесь с нами, и в будущем мы продолжим рассказывать о различных терминах из мира stance. Не забывайте поддерживать нас, делайте репосты и публикуйте свои истории с отметкой @lowdaily.

 

Над статьей работали:

Editor: Олег Соколкин, Илья Шимановский

 

Lowdaily shop — наш официальный online магазин