Столб был хороший. Ой, то есть Марк. То есть к чему эти шутки, когда мы говорим про машину серьезного человека. Мечта японского дачника — Toyota Mark II wagon сегодня на lowdaily.
Кремовый универсал 1991 года выпуска — не слишком частый гость на наших дорогах. Это поколение не снискало особой славы у дрифтеров — слишком мягкие кузова и энерговооруженность не впечатляет. На них приятно просто ездить со стилем и комфортом, всё-таки в первую очередь Mark II — это японский бизнес-класс.
Для Петра этот автомобиль — отражение его души и автомобильных пристрастий. Винтаж, уважение традиций, сдержанность и старый-добрый хруст кассетной пленки — это его слова, и лучше тут не сказать. Если вы когда-то были больны янгтаймерами — вы точно понимаете, что он имеет в виду. Он чувствует, что автомобиль значит для него много, возможно даже слишком много — но это свойственно всем членам автомобильных субкультур. Машины становятся для нас способом самореализации и чем-то, вокруг чего так или иначе вращается жизнь.
Под капотом у этого стильного дедушки живет рядный 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель 2Y-J, в разные годы мощность которого варьировалась от 80 до 95 л.с. Он заднеприводный, хотя были и полноприводные модификации. Петр искал квадратный автомобиль родом из конца 70-х — начала 80-х. Да, позднее тоже были квадраты, но опытный глаз заметит, что линии уже начали сглаживаться. Тонкая грань, которая может быть не до конца понятна человеку менее искушенному — но она есть.
Как чаще всего и бывает, именно такой автомобиль никто не искал. Петр склонялся к Soarer Z10 или чему-то подобному, но предложения от площадок продажи автомобилей начали подкидывать Mark II в разных кузовах, в том числе и wagon. Преимущественно это были дрифт-корчи или затасканные жизнью рабочие лошадки, но однажды попался “тот самый”. Всё сошлось и проект стартовал.
Большой плюс олдскульных кузовов — возможность использовать диски небольшого диаметра. SSR Jilba 14”, расширенные до 9” с вылетом -30 отлично гармонируют со скромными арками. Ступицы, кулаки и амортизационные стойки от Nissan Silvia работают вместе со штатными разваренными рычагами от Mark II. Задние при этом пришлось полностью переработать: в угоду занижению и развалу не осталось ни одного заводского крепления. Подвеска переведена на пневму с компонентами Ace of ace. Двигатель с годами начал пропускать антифриз в камеру сгорания и потребовал шлифовки головки блока — небольшой ремонт, учитывая его возраст.
Экстерьер также претерпел изменения в виде ноуската от Cresta и полного окраса кузова. По замечаниям владельца не идеально, но как промежуточный итог пойдет. Интерьер включает в себя цифровой щиток приборов, множество элементов от Mooneyes и единственный в мире твинкам салон в сером цвете, поскольку с завода вагоны с таким салоном не выходили.
Для Петра это второй проект, поэтому изначально у него не было какой-то осязаемой цели. Хотелось построить красивый автомобиль, который — главное — нравится самому владельцу, но и головы прохожих способен без труда свернуть. Для него было большим плюсом то, что рядом были самые опытные представители стенс-тусовки Омска, которые делом и советом помогли построить эту машину всего за год. Текущее состояние — не итоговая точка проекта, а скорее перевалочная база перед следующим большим рывком.
Ждем следующей генерации проекта и следим не переставая.
Фото галерея Toyota MARK II — Wagon YX76 — 1991
Над статьей работали:
Владелец: Никулин Петр / @Peetu.nikulin DRIVE2
Фотограф: Рогов Максим / @Maxus_Photo
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Главный редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto
Comments are closed.