Который год Mazda дразнит нас анонсом возвращения роторных двигателей. То в симулятор Gran Turismo RX-Vision добавят с непонятными характеристиками, то даже пресс-конференцию соберут — но пока нам остается только смотреть на унылый “треугольный” генератор для гибрида и вспоминать, как звучит настоящий REW… Сегодня фотографии будут со звуком.
Итак, Mazda RX-7 в кузове FD — это третье и последнее поколение модели. Утилитарный спорткар, 1.3 литра, 2-х секционный твин-турбо ротор. На бумаге — шедевр, на дороге — тоже шедевр. В начале 2000-х их любили стритрейсеры, а кто на них ездит сейчас?
Алекс — так зовут владельца этого проекта — человек, способный оценить необычный дизайн RX-7. Он получил образование во Франции, но вернулся в Россию и через собственное дизайн-бюро прививает людям правильный вкус.
Любовь к машинам передалась от папы, гонщика-любителя, но с уклоном в эстетику. Алекс озвучил очень интересную и правильную мысль, которую в чуть другой форме мы вам транслируем не первый год: дизайнеры рисуют автомобили низкими и с широкими дисками, и только потом инженеры останавливают этот поток фантазии своим прагматизмом. Вернуть машине правильный вид — вот, что движет им в постройке своего проекта.
Выбор кузова стал результатом думскроллинга в самой мужской соцсети — нашел на площадке объявлений, влюбился и полтора года уговаривал себя сделать это. Помогла жена, которая купила билет в Челябинск и предложила не возвращаться без машины. Сделано: RX-7 едет на эвакуаторе, новоиспеченный владелец с широкой улыбкой летит на самолете. Не думали же вы, что она своим ходом поедет.
Идея для проекта — совместить редкий экстерьер, низкий клиренс и возможность очень резко ускориться со светофора. А, и задний привод — потому, что весело и нравится. Проблема только одна: найти запчасти для восстановления.
Машина имела довольно хорошее состояние, поэтому список позиций для ремонта не занял даже листа А4. Всего-то восстановили половину проводки, заодно перешили салон в комбинированные кожу и алькантару, заменили редуктор и отремонтировали КПП. Следом доработали систему охлаждения, но это уже тюнинг. Собрали сетап пневмоподвески и, разумеется, сделали все рычаги кастомными — без них колеса Work Meister S1 шириной 10,5” и 12” поставить подобным образом не получилось бы и близко.
Отдельную сложность вызвала настройка давления турбины с ЭБУ Adaptronics. Топливная система установлена Nicon Rotary, катушки и система впрыска метанола от AEM — и 13B-REW отдал 400 л.с. Пока мы читали спек-лист сложилось ощущение, что это машина для тайм-аттака, а не как обычно стенсерская полунедвижимость.
Пройдет ещё несколько лет — и RX-7 станет таким же единорогом как Honda NSX. Только если последний был редким изначально, роторные Mazda вымирали годами в руках неопытных любителей скорости. Даже в Японии встретить машину, подобную этой, становится всё сложнее.
Верим, что Алекс сохранит её такой, чтобы мы все могли полюбоваться на уникальные линии, которых больше никогда не будет.
Остальные фотографии MAZDA RX7 FD:
Над статьей работали:
Владелец: Алекс / @Archmyot.rx7
Фотограф: Московский Митя / @Mitya.ph
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto
Comments are closed.