Когда-то давно, когда трава была зеленее, небо синее, бензин дешевле, а VW Golf 2 ещё не сгнили, автомобильная компания Volvo славилась 2-мя вещами: безопасностью своих машин и кубизмом в головах своих дизайнеров.

В 1966 году был выпущен Volvo 144, признанный самым безопасным автомобилем в мире, и тут понеслось производство высоко безопасных чемоданов, уж простите за такое сравнение, никакого негатива мы в это не вкладываем. Но годы шли, автомобили становились ещё безопаснее, «юношеский» кубизм сменился европейской рациональностью и кому-то из руководства Volvo пришла с голову мысль: «Хей, а почему мы делаем так мало быстрых автомобилей?»

Героя нашего материала зовут Антон, он часто показывает различные Вольвы в своем инстаграме, часто строит Вольвы, занимается брендом Swedishmetal и работает маркетологом, SMM, SEO и смежной деятельностью в автомобильной тематике. Возможно, именно поэтому чтение его инстаграма вызывает настойчивое желание купить Вольво?! (но это не точно) Как бы ни было, у Антона есть S60R, которую никогда так или иначе не видел только человек, совсем уж далекий от мира стенс-культуры.


Почему Volvo, тем более такая? Все автомобили героя нашего материала являются неким отдельным миром, лишенным проблем и тревог, наполненным страстью, азартом и драйвом. Мир этот открывается в момент попадания за руль, и автомобиль должен этому миру соответствовать, быть ярким и эмоциональным. Здесь уже становится понятно: не каждый автомобиль может соответствовать нравам Антона.

Volvo — марка, которая ему «по душе». Нравится история марки, её позиционирование на рынке и идеология, особенности конструкции автомобилей. Уверен, каждый из нас так или иначе любит какую-то конкретную марку особенно; вот и Антон при выборе 300-сильной машины не смог смотреть в сторону R-RS-M-AMG-etc букв немецких, японских и прочих производителей, и выбирал между Alfa-romeo 159 (Brera) v6 JTC, Saab 9-3 turbo и, собственно, S60 R.

До этого у Антона уже был опыт владения аж 4-мя экземплярами шведского автопроизводителя, так, что присовокупив преимущество в разгоне аж на 1 секунду над конкурентами, выбор был сделан.

Почему такой быстрый автомобиль такой низкий, и как Антон вообще оказался в стенс-культуре? Со временем, постепенно. Он не поддался на первые волны «занижай что попало» и планомерно двигался в направлении стенс-культуры, понимая, чем занижение автомобиля чревато для повседневной эксплуатации. Оценивая риски и интересуясь, как сделать занижение правильно, стояла задача сделать всё правильно и найти золотую середину между хорошим видом и ездовыми качествами. Также Антон отметил, что оглядывался на ранние дизайнерские эскизы автомобилей, которые создаются на этапе разработки концепта. На таких эскизах колесо обычно изображено без резины, а кузов лежит на земле — выглядит фантастически красиво, гармонично и очень «спортивно». В хорошем смысле этого слова.

Стержнем проекта является безграничная, слепая любовь и страсть — к этим строкам как нельзя кстати подходит цвет автомобиля. Платформа S60 не слишком-то популярна у стенсеров — в мире их всего несколько, в РФ только 1, и та перед вами. При этом возможности по доработкам подвески, кузова, агрегатной части и салона весьма широки! Антон пока не реализовал всё, что можно сделать с этим автомобилем только потому, что уж больно нравится ему выезжать на трек-дни, немного превышать стенс-ограничитель скорости по городу, ездить по фестивалям своим ходом без помощи РЖД, авиаперевозок и лафетов, участвовать в ежедневных драг-заездах от светофора до светофора — и выигрывать при этом! Возможно, вскоре ему это всё надоест, будет куплен XC90, получены права категории BE и построен настоящий бескомпромиссный проект — кто знает?

Антон построил свою вольво сам, своими руками. Единственное, что он предпочел доверить профессионалам — сборку двигателя (Академия ралли) и малярные работы. Также некоторые кастомные детали были изготовлены на заказ — но это нормальная практика. Автомобиль собирался как-правило там, где он в тот момент работал. S60 R должен быть на статичной подвеске, и здесь надо понимать: это не дань какому-то стилю, это необходимость, поскольку автомобиль действительно бывает на автодромах. Подвеска — BC racing BR-RS с пружинами жесткостью 25кг и спереди, и сзади + передние развальные опоры BC. Диски использованы также правильные, SSR GT10 18×8.5 с весом в 8.5 кг, а надеты на них покрышки-полуслики Toyo R888R! Всё вместе уже представляет из себя вполне хороший сетап даже для любительского кольца.

Также у автомобиля доработан двигатель: выхлоп прямоточный полностью на 76 трубе, портинг ГБЦ, интеркуллер увеличенной производительности, иная крыльчатка турбины. Тормоза с армированными шлангами, кастомными дисками и колодками с содержанием керамики. Редкий случай, когда стенс-проект является ещё и тайм-аттак болидом на полставки!

Внешне автомобиль от стока, помимо иного цвета передних крыльев, отличает капот с жабрами, доработанный передний бампер, измененные передние крылья, расширение на арках. Расширение, кстати, не только элемент стиля, но и необходимость: на колесных ступицах стоят проставки 2 см перед / 4 см зад для увеличения вылета колеса и перехода с болтов на шпильки.

Любимая многими рубрика: про деньги. За 3 года много воды утекло, курс менялся и какие-то траты были просто забыты, но общую картинку представить можно — это 900 т.р. стоимости автомобиля + порядка 1.1 млн стоимости доработок. Много? Мало? Вольво не самый дешевый автомобиль как ни крути, и только 400 т.р. стоила переборка двигателя.

Культуру стенса в РФ Антон считает слишком надменной и стремящейся к победам в номинациях, а не к хорошему общению, непредвзятости и открытости. Слишком много конфликтов, слишком мало проектов, владельцы которых постоянно работают над улучшениями. Не самый лучший пример, словом, стенс-сценам других стран.
Но всё изменится — это без сомнения. Главное, чтобы мы своим умом до этого дошли, а не начали копировать модель поведения каких-нибудь иностранцев, как это часто бывает.

Что ж, всегда приятно поговорить о проекте, собранном скрупулёзно и с пониманием механики работы автомобиля. Проектом, который не просто умеет стоять на стенде на фестивале, но и как следует прогреть керамические колодки на гоночной трассе. Мы желаем Антону удачи в реализации всех замыслов и доведения проекта до состояния максимальной готовности во всех смыслах! До новых встреч, друзья!

Спек-лист:
— Спортивные жидкости Motul
— Даунпайп на 76 трубе.
— Выхлопная система прямоток без банок и резонаторов ’76 трасса.
— Кастом пайпы под капотом, все ровные, 60ая труба
— Нулевик K&N в штатное место.
— Впуск 80ая труба.
— Доп забор воздуха R Intake Kit IPD
— Интеркулер увеличенной производительности
— Датчик давления надува Snabb
— Крыльчатка турбины 11 лопастей
— Портинг ГБЦ
— Блок Ford Focus RS
— Шорт шифтер х2 Snabb & TWM Perfomance
— Армированные тормозные шланги Goodridge
— Кастомные тормозные диски с перфорацией и насечками
— Злые Колодки с содержанием керамики
— Винтовая подвеска BC Racing BR-RS
— пружины 25кг в круг, кастомные задние опоры
— Передние развальные опоры BC.
— Кованные двухсоставные диски SSR GT10 18×8.5, вес 8.5кг
— Резина полуслик TOYO R888R
— Кастом Проставки 2см перед/ 4см зад с переходом на шпильки и гайки
— Полный комплект распорок ( верх/низ, перед/зад ) UltraRacing
— Стабилизаторы IPD
— Стойки стабилизатора в круг IPD
— Полиуретан во всех рычагах и опорах подвески и подрамниках.
— Кастомный передний бампер с шейвингом и сращиванием
— Капот с «жабрами»
— Кастомные передние крылья
— Задняя юбка
— Расширение передних и задних арок

Над статьей работали:

Owner: Антон Колганов

Photographer: Антон Широков

Editor: Олег Соколкин

Lowdaily shop — наш официальный online магазин