Автомобиль родом из столицы Украины времен СССР, получивший вид на жительство в Бирмингеме. Нет, сегодня я не придумываю очередной сюжет для низкобюджетной мелодрамы, сегодня мы расскажем вам историю одной очень везучей копеечки.

Автомобиль этот принадлежит Юре из Киева – 25-ти летнему около-ИТшнику (отбросьте любые ассоциации с околофутболом) и большому любителю автомобильной среды. Детство Юрий коротал в кружках судо- и прочего моделизма, своими руками сделав много радиоуправляемых моделей, но всё это было лишь прелюдией перед автомобилями, которые привлекали с детства. Изначально тяга перешла от отца, но со временем вкусы стали специфичнее: только автомобили из XX века, только классика своих лет.


Юра очень лаконично объяснил своё отношение к автомобилям: для него очень важна многогранность этого увлечения. В отличие от инженера, который может только спроектировать океанский лайнер и никогда не сможет им управлять или владеть – редкие исключения не в счет – увлечение машинами открывает как мир инженерии, так и мир творчества. Вы можете сделать с кузовом практически что угодно, вы можете прикрутить почти любую свою технически грамотную задумку к мотору – и на сладкое вы сможете почти бесконечно ездить на своем шедевре. Причем так, как вам нравится – хоть медленно круизить, хоть носить по тоге как в том самом аниме, хоть бить четвертьмильные рекорды. Опционально боком. Помешать вам может только физика и ПДД.


Низкие автомобили полюбились не сразу. В 2005 году Юра всерьез увлекся так называемой JDM-культурой – именно ранней, настоящей школой японского тюнинга автомобилей. Когда ему начали встречаться заниженные автомобили, причем не просто с пиленными пружинами, но ещё и с подходящими по вылету и развалу колесами, он заметил, насколько ярче и лаконичнее раскрываются черты автомобиля. Вы и сами наверняка обращали внимание, как правильный фитмент подчеркивает обводы арок и боковые линии кузова. Иными словами, Юрий пришел к стэнсу с точки зрения эстетики, а не из желания пилить лонжеронами искусственные неровности, что прекрасно. Потом был украинский Лоуклуб, переросший в нынешний Дропмод и всё завертелось.


Когда пришел черед построить что-нибудь, взгляд Юры устремился на настоящие японские машины, созданные самураями для самураев. Иными словами, классические купе 70-80хх, например Nissan Skyline в кузове С210. Всё в этом плане было прекрасно, кроме самого Skyline, который вследствие коррозии отторгал различные части кузова из своего бытия. Пусть даже стоимость покупки была вполне подходящей, 16-ти летний Юрий решил не пускаться сразу во все тяжкие, а начать с чего-то более реалистичного, особенно на постсоветском пространстве. Во дворе давным-давно стояла «единичка» прадеда, которая пусть и не была музейного сохранения, под задачи погружения в лоу-культуру вполне подходила. Плюс у машин 70-х были некоторые общие черты, поэтому часть задумок для «японца» вполне можно было использовать в 2101.



Стержнем проекта стал постулат о красоте ранней 2101. Для тех, кто не в курсе, 2101 имеет существенные стилистические отличия от более поздних 21011 и 21013 и гораздо ближе к своему прародителю – FIAT 124. В силу минималистичности дизайна (да, именно так это и называется) доработки в стиле Kuysha-Kai показались вполне применимы к вазовской классике. По итогу 5-ти лет постройки машины выстроилась концепция «как бы могла выглядеть классика, если бы она больше походила на Fiat, но запчасти для тюнинга можно было бы использовать от всех мировых производителей». Все, что было от Италии – подчеркнуто, СССР-наследие несколько нивелировано, японское – привнесено, но максимально лаконично и без противоречий вышеупомянутым школам автомобильного дизайна. Иными словами, это версия 2101 GT, если бы таковая когда-либо была создана.


Машина с 1972 года в одной семье. Этот год производства для машин считается ранним, что выливается в некоторые особенности и звание «итальянок» — тогда завод пересмотрел ещё не все технические решения и не отказался от некоторых излишеств. С конвейера автомобиль съехал темно-зеленым, но из-за локальных работ по переварке в конце 80-х за неимением «родной» краски пришлось изменить цвет на синий. Юрию пришлось устранять все элементы тюнинга по-советски и возвращать авто в заводское (или около того) состояние. На пол был пошит на заказ карпет (в оригинале это куда более простая резина), дверные карты коньячного цвета были полностью перенесены на новую основу из пластика. В целях придания машине вида образца 1970 пришлось докупить все редкие экспортные элементы таких фирм, как STARS, Altissimo, Carello, HTD. Особым шиком является эмблема на решетке радиатора с ладьей и надписью Тольятти: её ставили на примерно первую тысячу, после чего надпись убрали из соображений безопасности завода. Мотор – скромный 1,2, но с оригинальным карбюратором Weber 32dcr, что добавляет относительно озорной характер.


Колесные диски Work Equip 01 стали просто отличной находкой – и нет, тогда копеек на таких дисках было всего 3, поэтому мейнстрим как раз от них формировался. Диски были расширены с 6,5J до 8,25J и 8,95J за счет доноров, после чего отполированы и покрашены. Центркепов в комплекте не было, поэтому вариантов было 2: либо заказывать из Японии по совсем не гуманной цене, либо сделать самим. Естественно, победила экономия и интерес, поэтому всё необходимое было изготовлено на 3D-принтере и аккуратно подогнано под диски.
Отсутствие внятной губы для классики ещё несколько лет назад было серьезной проблемой. Кто-то на округлые кузова первых представителей семейства классики ставил губу от Golf mk.1, но Юрий пошел дальше – смоделировал и изготовил на 2101 аналог губы Victory 70 для Skyline C10. Для пущей близости единички и заокеанского прототипа были докуплены оригинальные шильдики Grand Tourer от все того же ская и изготовлен глушитель в форме 2-х пайпов в стиле «хакосука».


Полностью перешитый салон дополнительно оспортивился полуковшем Recaro Rally 3, который пришлось отреставрировать, и спортивными 3-х точечными ремнями безопасности SCHROTH. В багажник были имплантированы обшивки от 2103, окрашенные в цвет салона. Руль заменен на MOMO Indy 1979 года с деревянным ободом и установлена ручка КПП от Fiat 124. Панель приборов – отдельный предмет фетишизма и гордости владельца. Изначально в быстром автомобиле использовать ленточный спидометр – это не по-спортивному. Среди всех возможных вариантов («атшахи» вариантом не было) больше всего Юре нравились приборные панели у Alfa Romeo 60-80-х годов прошлого века, да и вообще у итальянцев того периода. И в концепцию автомобиля вписывается идеально… Словом, надо брать! В итоге была найдена панель от Fiat 850 Abarth. Пришлось заняться восстановлением детали, вырезать новые стекла, заново выполнить хромирование колец и многое другое, зато панель подошла в родную подторпедную косу! Правда, раннюю торпедо постигла участь быть распиленной, но когда всё аккуратно и со знанием дела – не так уж страшно. Попутно были внедрены датчики давления и температуры масла, а также вольтметр Veglia Borletti. На задней полке расположилась винтажная 3-х полосная Hi-Fi акустика Pioneer TS-X66.


Абсолютно всё, что отличает этот автомобиль от стока, появлялось путем долгих дискуссий с друзьями, обсуждений, а надо ли оно, размышлений и подборе аналогов. Именно поэтому автомобиль мог получиться только таким – других решений просто не нашлось. И именно поэтому у Юрия столько друзей в различных областях глобального явления – автокультуры.


Но весь текст вас же мучает вопрос: а при чем тут Бирмингем? В июле 2019 года автомобиль был продан человеку, который приехал именно оттуда, купил автомобиль и на нем своим ходом туда же и вернулся! Да, через всю Европу. Да, прокатившись на пароме.

Представьте, насколько вероятна такая судьба для гниющего остова классики у вас во дворе. Теперь на плечах нового владельца внедрение Twincam-двигателя от Альфы или Фиата, теперь ему предстоит попробовать какие-нибудь новые диски. А потом он обещал показать машину её создателю — думаю, это будет трогательная встреча.

Если говорить о развитии культуры в СНГ, то Юра часто бывает на всевозможных фестивалях и активно следит за новыми проектами в медиа. Его выводы — СНГ на более, чем правильном пути! Растет количество качественных проектов, сделанных по международным канонам, что подтверждает участие и победы в международных ивентах. Растет качество и количество медиа, что опять-таки приводит к росту автомобильной культуры в-целом. Процесс не остановить, и с годами будет только лучше. Главное — мечтайте и стройте то, что вам хочется и вам нравится.

Юрий, полагаю, ещё появится на наших страницах со своей новой игрушкой – Nissan Laurel C33. Судя по его первой пробе пера, нас ждет что-то аккуратное и сделанное по канонам. Будем ждать и желаем ему удачи!
До новых встреч, друзья!

Над статьей работали:

Owner: shmidt.u
Photographer: safonov.jpg
Editor: Соколкин Олег

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop — наш официальный online магазин