LTAC

LTAC

Когда бог скорости (это не богохульство, вам просто необходимо посмотреть фильм “Самый быстрый Индиан”) пришел к людям и дал им двигатель внутреннего сгорания, я уверен, он сказал им: соревнуйтесь, ибо это хорошо. Шли годы, люди забыли заветы и начали на своих автомобилях просто ездить, порой даже не зная, что всего в паре десятков километров от них есть настоящий гоночный трек, где можно как следует проверить, из чего сделан ты и твой автомобиль.

Совсем недавно мы возложили на себя роль рассказать вам не только об интересных стэнс-проектах, но и о других частях автокультуры: людях, мероприятиях и местах. Сегодня речь пойдет о соревнованиях, в которых вы можете принять участие на своих зимних жигулях, городских ладах и почти всём, что выпускалось АВТОВАЗом, на которых я побывал в конце апреля на автодроме Мячково.

Lada Time Attack Cup – это чемпионат по тайм-аттак для владельцев Лад различных поколений. Сам по себе чемпионат по тайм-аттаку – это не ноу-хау, они бывали и ранее. В любом чемпионате существует регламент, который ограничивает мощность и степень доработок в зависимости от выбранного класса. Но лада – это автомобиль с довольно заурядными ТТХ в стандартном состоянии, зато с большим потенциалом к тюнингу, как бы смешно это не звучало, и не под каждый класс можно было подготовить ВАЗ равным соперникам. Всё это привело к созданию собственного чемпионата с грид-герлз и преферансом, так сказать.

Дисциплина тайм-аттак – это борьба на трассе не с соперниками нос к носу, а с секундомером. Стартовая и финишная позиции в заездах (называемых тут сессиями, говорим правильно) не имеют никакого значения, важно лишь лучшее время прохождения одного круга – по нему и будут сформированы итоговые протоколы, найдены победители и так далее. Фактически это то, что в Формуле 1 именуется квалификацией, только вот самой “гонки” после такой квалы нет – зато аналогия хорошая.

Чемпионат организован московскими пилотами, поэтому и проходит он вблизи Москвы. Мячково, Нижний Новгород, Смоленск и Рязань – 4 города, где в 2019 году предстоит побывать чемпионату; 4 трассы, хорошо известные в любых автоспортивных кругах от дрифта до Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ). Такой выбор не случаен: одна из важных задач – сделать автоспорт доступным, а дальние выезды раздувают бюджет как на логистику пилота и автомобиля, так и на проживание. Да, Нижний Новгород и Смоленск тоже не так уж близко, но относительно приемлемая цена автовоза делает этапы доступными. Если, конечно, автовоз вам вообще нужен.

Чемпионат собрал пилотов на самых разных ладах – от свежих вест и калин-спорт до дореволюционных жигулей с моторами, которые масло потребляют наравне с бензином. При этом для самого факта старта надо не так много: базовые элементы безопасности, способность вашего автомобиля не поливать питлейн техническими жидкостями и прикрученные колеса с дорожным допуском (либо без оного, но с рядом нюансов).

Естественно, дедушкин жигуль не в состоянии конкурировать с “позолоченной гайкой”, построенной за сотни тысяч рублей, поэтому существует 4 класса: extra light, куда едут околостандартные 8-клапанные машины; Light, где нашли себе место более современные “шеснари”, но почти в “стоке”; Race, где доработки уже значительно существеннее и моторы мощнее 160 л.с. и Unlim где, исходя из названия, нет почти никаких ограничений. На любой вкус, для любого автомобиля, хотя строить автомобиль сразу в старшие классы – идея так себе.

Что примечательно – в прошлом году в младшем классе выиграла почти калина из салона. К ней прикрутили подвеску, блокировку и поставили хорошую резину – чемпионский болид готов! Не это ли завещали нам японцы в дрифте? Зато в отличие от езды боком менять резину придется раз в год – экономичное такое мероприятие, если разобраться.

В этом году чемпионат стартовал в подмосковном Мячково, где сошлись аж 70 пилотов из различных регионов РФ. Я, честно говоря, не часто посещаю различные выставки и прочие “фесты”, но такого количества самых разных лад не встретить нигде, уверен. При этом даже ненавистники марки могут найти что-то им понравится. К примеру, “пятерку” в классическом кольцевом стиле СССР – это вам не гнилой рыдван, который перед подъездом пятаки наворачивает! Не любите классику? Окей, вот вам в изобилии калины-спорт второго поколения – на редкость удачное шасси для автоспорта. Скучающие по зимнему дрифту могли найти машины дрифтеров, которые без особых заморочек подготовили к кольцевым выездам.

К слову, конфигурацию нам предоставили “щадящую” – всего один длинный прямик, где можно было выкрутить 3-4 передачу (в зависимости от передаточных чисел), что несколько нивелировало значимость мощности, и множество поворотов различных категорий. Мне не повезло – у меня не работал 1 цилиндр, но даже в таких условиях я ощутил, насколько важны для спортивного автомобиля правильные тормоза. Но даже те, кто правильными тормозами не владел, шансов нанести серьезные увечья машине почти не имели – зоны вылета не просто так придуманы. Кстати, не надо думать, что серьезные тормоза – это брембо по цене 3-4 жигулей. Все-таки с поправкой на вес большую роль играет выбор правильных колодок и общая исправность системы.

Отдельное эстетическое удовольствие доставляют атмо- и турбо-монстры из Unlim. Войны моторов как таковой здесь нет – одной мощностью выиграть можно разве что в драг-рейсинге, а в кольце думать надо. И подвеску настраивать. И за каждый килограмм бороться, оставаясь при этом в заданных регламентом рамках. Внимание к мелочам ощущается в каждом болте, что и отличает проекты из серии “вкинули мотор и погнали” от действительно спортивной техники. Поэтому большинство экземпляров были крайне аккуратны в вопросе техники: никаких лишних стуков, скруток проводов и следов от кувалды. Исключение составляли главным образом жертвы “ночи последней гайки” – это когда в ночь перед этапом что-то либо ломается, либо плановый ремонт растягивается на незапланированное время и так далее. Их выдавали подергивающиеся руки, красные глаза и гаечные ключи в руках: что-то пришлось докручивать прямо на треке, но главное – есть выезд!

Атмосфера в чемпионате хоть и спортивная, но сугубо дружеская. Выяснять что круче, BMW или Honda, здесь просто не выйдет – мономарка же, а спорить об эффективности того или иного кузова совсем не так интересно. Зато получить добрый совет по конфигурации автомобиля здесь можно запросто: большинство пилотов ездят уже не первый год и за прошедшее время успели попробовать множество запчастей. Всем интересно выехать на трассу и проверить, чего на самом деле стоит твоя машина.

Спортивная трасса дарит непередаваемые эмоции, заставляет почувствовать себя гонщиком по-настоящему. Сколько бы вы ни нарушали правила, вам никогда не приблизиться к эмоциям и мастерству, которое получают пилоты пусть даже в любительском автоспорте. Кольцо заставляет думать, вспоминать о ширине трассы, экспериментировать и обязательно искать быстрые траектории не только в процессе езды, но и в беседе с товарищами, просмотре телеметрии и так далее. Ну а если вам ближе стиль сорвиголовы – вы просто выезжаете на трассу и вжимаете правую педаль до упора, не забывая тормозить и поворачивать рулем. Пусть при бездумном подходе не показать быстрых секунд, зато количество адреналина, полученное таким путем, запустило бы сердце Чева Челиоса из фильма Адреналин!

Надеемся, что этот чемпионат будет развиваться, ведь как бы вы не относились к жигулям, на данный момент это – самый доступный путь в автоспорт. Автоспорт не дорогой, интересный и в-целом не напряженный. Пожелаем удачи парням!

До новых встреч, дорогие читатели!

Над статьей работали:

Editor: Олег Соколкин

Photographer: Puma_spb

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

error: Content is protected !!