Существует поверье, согласно которому самые живые BMW встречаются исключительно в Германии.

Специально для тех кто не любит читать, мы сделали видео про этот проект.

Причины этого понять не сложно: другое состояние дорог, другое качество топлива, другое отношение к автомобилям… Стоп. Мы тоже умеем любить баварцев. Не верите? Тогда посмотрите на фотографии этой пятерки из прошлого века!

И это не просто BMW 5-ой серии, это самая первая и оттого самая желанная для многих «пятерка» в кузове Е12. Владеет ей Антон — человек, для кого руль стал призванием. Ему 30 лет, он живет в Москве и в свободное от своего хобби по постройке низких автомобилей время работает водителем — вот уж когда увлечения дополняют профессиональную деятельность!

К культуре стэнс, герой нашего материала пришел через тернистый путь обладания низкими жигулями. Впрочем, жигули у него по-прежнему есть, хотя это уже совсем другая история. 2010-е, отпиленные пружины — всё, что на тот момент было в тренде, не прошло мимо Антона. Помимо самого результата для него важен процесс, ему не страшно испачкать руки в гараже. Даже наоборот, процесс ремонта и тюнинга доставляет удовольствие, сравнимое с поеданием вкуснейшего десерта для сладкоежки. Однако на классике по цене пивасика его путь не подошел к кульминации — все-таки желание собрать нечто редкое, если не сказать уникальное, прочно засело занозой в мыслях. И здесь бы стоило рассказать трогательную историю о реализации мечты детства — но нет, Е12 вовсе не была такой уж мечтой. Более того, изначально Антон даже не хотел ехать смотреть её, но всё же поддался уговорам. И вот уже 7 лет, как взаимно влюблен в машину слегка старше него самого.

Огромным плюсом этого кузова является его редкость. Даже в Германии таких машин осталось не так уж много, а уж пустить их под нож искусства и вовсе готовы единицы. Вдохновлялся владелец, впрочем, проектом на базе Е28. Здесь вступает в силу некая схожесть BMW 5-series первого (Е12) и второго (Е28) поколений. Кстати, именно их когда-то называли «акулья морда» за характерно выступающую решетку — и правда похоже на нос акулы. Так или иначе, муза была найдена и начался нелегкий путь постройки проекта.


В своей первой ипостаси автомобиль обзавелся пилеными пружинами и короткоходными стойками. В те годы немногие знали смысл слова «фитмент» и над грамотным расположением колеса в арке особо сильно не заморачивались. Но езда на статике не давала всего, чего хотелось, поэтому был установлен комплект 4-х контурной пневмоподвески. Следом уже по заветам стиля колеса начали грамотнее располагаться в арках с помощью колесных проставок, но ЛКП автомобиля уже не было идеальным. А это могло означать только одно: надо красить! И BMW действительно уехала в покраску, чтобы по возвращении получить новый передний фартук BBS, новые диски, свежую оптику и так далее, и тому подобное. Процесс восстановления столь редких и старинных автомобилей сильно пересекается с реставрацией, хоть и не является ей в полной мере. Многие запчасти, уникальные для данной модели, необходимо либо откуда-то заказывать, либо сперва долго искать, а уже потом заказывать. Так или иначе, машина преобразилась в икону стиля, которую вы можете видеть на фотографиях.



Вместе с тем, она вобрала в себя почти всё, что Антон хотел бы в неё вложить. Сегодня ему хочется только перешить салон и навести порядок в багажнике, но никаких крупных задач он сейчас перед собой не ставит. Всё получилось и правда хорошо, а лучшее — враг хорошего. Автомобиль сохранил свой аутентичный интерьер, куда отлично подошел руль VICTOR, и полностью классическую внешность. И даже под капотом у него появились горизонтальные карбюраторы Dellorto DHLA 40 — шик тех лет, когда о распределенном впрыске можно было только мечтать. Диски установлены Zauber 17 диаметра, 3-х составные с 2” полками. Сетап используется разноширокий: 8.5 спереди и 9.5 сзади, резина 195/45 и 205/45 соответственно. Если вам вдруг интересно, во сколько обошлась эта BMW, то ценник был назван весьма гуманный – порядка 500 т.р., хотя саму по себе машину дешевой назвать нельзя.

Антон не ограничивает свой кругозор только низкими машинами и не является фанатом до мозга костей именно стенса, ему интересны автомобили в-принципе. Но в РФ всё в порядке с хорошими проектами – их много и они сделаны неплохо; на выставках есть, на что посмотреть. На этом мы пожелаем Антону удачи с его автомобилем, ведь это тот редкий случай, когда BMW и Check engine несовместимы, а вам, друзья – хорошего дня и до новых встреч!


Над статьей работали:

Owner: Tony FSD
Photographer: Шимановский Илья
Editor: Соколкин Олег

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop — наш официальный online магазин