ВАЗ 2113 «ТРИНАРИО»

Эта машина прошла путь от тонировки, “болотных” штампов и идеологии “выделиться дешево” до уникальной Самары-2, от которой при встрече не оторвать глаз. Сегодня мы расскажем как один нехороший экипаж ДПС сделал плохое дело, которое внезапно привело к хорошим последствиям.

Уинстон Черчилль как-то сказал: “тот, кто в конце 00-х – начале 10-х не хотел хотя бы раз закатать машину в круг, отпилить пружины и поехать прыгать на лежачих полицейских, не имеет сердца”. Ну не то, чтобы вот прям так и сказал, но вот точно сказал бы, родись лет на 120 попозже. 

Александр готов подписаться под этими словами в полной мере. В 2011 году он был простым студентом первого курса, и как многие в те годы хотел простого и человеческого: черную “четырочку”, чтобы на полу перед университетом лежала – и так далее. Правда, его мечта предполагала спиленные пружины и тонировку, а не короткоходную подвеску, клинлук и классные диски. 

Зубилосемейство наш герой полюбил с детства – папа владел несколькими такими машинами, и с каждой из них были связаны теплые воспоминания, особенный запах ностальгии. Плюс передний привод был дешевле в обслуживании и надежнее “классики”. 

Долгие поиски пятидверного хэтчбека ни к чему не привели. Он искал машину с небольшим пробегом, но и был готов заплатить за неё 200.000 рублей – на тот момент околоверх рынка. Пришлось – думаем, Саша был не сильно против – купить Ладу 2113 цвета “Робин Гуд”. Друзьям, конечно, было сложнее располагаться на заднем сиденье, но на то она и машина эгоиста.

Спустя 4 месяца после покупки Сашу лишили водительского удостоверения. В этой истории нет ничего предосудительного: он не был пьян, не ездил по встречной полосе и не превышал скорость. Зато он был вкруг закатан тонировкой, что в определенный период при должном рвении могло привести к лишению – не без помощи со стороны сотрудников. 

Полтора года простоя – это приговор для подобной машины в большинстве случаев. Какой смысл оставлять её себе, если за это время она подешевеет и сгниет? Так думали многие в окружении Саши, но не он сам. Он остался наедине с гаражом и своим проектом, которому предстояло полное перерождение. 

В 2018 году отец нашего героя познакомил его с технологией промышленного нанесения хром-никеля. К Саше в голову приходит концепция шейвинга подкапотного пространства с использованием хромированных элементов. Всё лишнее, вроде блока предохранителей и бачка омывателя, он переносит в скрытые места. После этого то, что можно отполировать, становится хромированным. Скрывать такую роскошь и богатство за капотом было бы преступлением, поэтому Саша с помощью болгарки делает то, что он называет полукапотом. 

Теперь перейдем к технике. Диски Panasport G7 16” Саша расширил до 9” спереди и 10.5” сзади. Если вы вдруг забыли, колесные арки Самары-2 не настолько большие, поэтому спроектировали кастомное расширение, чем-то напоминающее rocketbunny. Кастомные стойки и кастомные пружины, а также дополнения в задней балке позволили сделать машину низкой, но сохранить работоспособность подвески. Стандартная операция – двигатель и КПП подняли на 6 сантиметров вверх, не забыв сделать пропилы в лонжеронах. 

В интерьере Саша отдал дань экспортным Самарам-1: дилеры разных стран устанавливали на них множество разных дополнительных опций, часть из которых удалось найти в хорошем состоянии. Руль Raid, сиденья Recaro и люк Webasto – и вот уже в машине значительно приятнее находиться. Только что низкой панели коричневого цвета не хватает. 

Мы всегда выступаем за свежий взгляд на хорошо знакомые платформы, и этот проект – образец такого прочтения классики. Надеемся, силы не покинут Александра и он не решит продать такой блестящий – во всех смыслах – автомобиль. 

Над статьей работали:
Владелец: Александр Ефимов / @Efimov_in_space
Фотограф: Никита Стрельцов / @Valowcardin
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto