Toyota MR-S — настоящий пробник суперкара для тех, кто пока ещё не готов купить средне моторного монстра, но уже пленен его пропорциями и управляемостью. Но с завода ей всегда недоставало агрессии и красивых дисков. Всё это есть в новой статье.

Много лет назад, мой юный читатель, автомобильная культура в Москве обитала не на парковках отдаленных от центра ТЦ, а буквально в самом сердце Столицы — на Воробьевых Горах. Комплекс МГУ был не только кампусом умных студентов, но и местом встречи всех возможных автокультур, клубов и тех, кого сейчас называют блогерами. Ночь, Химфак, кальян и Mazda 3 — так начинается история Toyota MR-S. 

Если вы уже решили меня поправить комментарием “это не MR-S, это MR2” — ни в чем себе не отказывайте. MR-S — название модели в США, сами японцы считали её третьим поколением MR2 в кузове W30. Эта крошечная малолитражка — самый дешевый способ попробовать на вкус настоящий пробник спорткара. 1ZZ объемом 1.8 литра, который устанавливался в целую россыпь переднеприводных хетчбеков, при всей своей немощи способен подкинуть проблем в случае возникновения заноса — сказывается его центральное расположение и задний привод. 

Вернемся на парковку МГУ, куда Игорь приезжает на своей стандартной Mazda 3. Его товарищ ездит на такой же машине — только очень сильно боится высоты и его клиренс не позволяет переехать пачку сигарет без последствий. Но выглядит проект необычайно красиво, что в конечном итоге приводит к желанию принять участие в этом безобразии. 

Мазду участь стенс-кара миновала. В 2017 году Игорь строит проект на базе Infinity, но быстро понимает, что ограничиться колесами и винтовой подвеской на сложной платформе не выйдет. За следующие 3 года машину перевели на пневмоподвеску, изготовили кастомные рычаги и внедрили множество решений, которые позволили добиться правильного расположения колеса в арке. На этом проект был закончен и с течением времени распродан по частям. Игорь пересел на повседневную машину.

Но вирус создания проектов не убить в организме. Главная мужская соцсеть — сайт-агрегатор объявлений о продаже — 2-го января показала кусочек Toyota MR-S. Мозг, который ещё не отошел от последствий новогодней интоксикации, принял решение поехать и посмотреть. Вскоре Игорь подписал ДКП.

Постройка вновь заняла 3 года. Машина была полностью разобрана и собрана заново по кусочкам. Сложная компоновка авто и его относительная эксклюзивность сыграли злую шутку — даже опереться на западные и японские проекты не получалось. Пауза затянулась из-за поиска подходящих колес, которые в итоге заказали из Японии. Пока они ехали Игорь купил комплект тормозов от Porsche. Новые диски, как это часто бывает, не налезли на моноблоки без проставок — пришлось вынести колеса за пределы кузова. Это повлекло за собой увеличение арок. В конечном итоге даже цвет кузова был выбран в последний момент — в соседнем цеху стояла Audi, к цвету которой был добавлен черный глянец. Никто не предполагал, что получится из этой гремучей смеси.

Получилась одна из самых красивых MR-S в мире. Лаконичность форм, эстетика расширения и точность фитмента стали наслаждением для глаз. Непростая во всех отношениях платформа, сложный проект и итоговый результат, который хочется только сохранить — и никогда больше не менять. Хотя бы потому, что самое очевидное развитие — замена мотора от Celica на более мощный — изменит всю концепцию на корню. Лучшее станет врагом хорошего.

Tags: toyota mrs, toyota mrs купить, toyota mrs assetto corsa, toyota mr2, toyota mr2 купить, toyota mr2 sw20, toyota mr2 характеристики, toyota mr2 spyder,