“Шестерка” — одна из самых недооцененных машин семейства “классики”. Упрощенная версия 2103, созданная для того, чтобы стать самой массовой моделью завода. Но давайте посмотрим правде в глаза: ранние экземпляры имеют свой шарм.

Сквозь стекла без тонировки первым в глаза бросается каркас безопасности. Он окрашен в бежевый цвет, что хорошо контрастирует с темно-коричневым цветом ВАЗ 2106. С появлением болтовых каркасов от хорошо известных в кругах тазоводов брендов такой тюнинг стал сильно популярнее. Но встретить его в машине, построенной с девизом “для путешествий” ты не ожидаешь. Но обо всем по порядку.

Привязанность Ярослава из Перми к технике берет свои корни в детстве. Он любил велосипеды, постепенно пришел в экстремальные дисциплины Freeride и Downhill, где ездить на стоке не принято. Вместе с техническим тюнингом он занимался и доработкой визуальной составляющей, выделяться из толпы одинаковых байков для него стало нормой. 

С приходом водительских прав встал нелегкий выбор молодого парня: купить старую иномарку на коленях или более живые, но Жигули. Важный момент — машина нужна была для путешествий, а среди всей “классики” нравилась только 2106. Нашли машину у дедушки в гараже, откуда она ни разу не выбиралась зимой, а последние 11 лет не выбиралась вообще. В 2023 году найти такую машину что отыскать в стоге сена золотой самородок: вроде бы отлично, но дальше придется приложить немало усилий прежде, чем получится насладиться полученным результатом. 

Lowdaily
Lowdaily

Первое, что сделал новый владелец с машиной — поставил малиновый салон, о котором он грезил ещё до покупки. Дальше в жизни Ярослава появились товарищи-почитатели низких Жигулей и понеслось. Первый тюнинг для путешествий заключался в отпиливании пружин по формуле 2+2 — уместная с нашими дорогами подготовка. Дальше ширина машины показалась недостаточной, захотелось новых дисков и начался путь, который продолжается и по сей день. 


Путь Ярослава уже давно не лежит в плоскости “ресто”. Когда-то давно гонщики Советского Союза ездили до гоночных трасс своим ходом. По прибытии на место в лучшем случае менялись колеса, подвеска и ГБЦ — спортивный автомобиль готов к гонкам. Вот и эта 2106 построена как ретро-racecar: каркас, спортивные ремни, заниженная подвеска и красивые диски, которые могли бы очаровать не одного пилота в 80-е. 

И это великолепие не просто выезжает на променады: за 5 лет исключительно летней эксплуатации машина преодолела 50 тысяч километров и побывала в 20 крупных городах России. При этом ни разу не возникло серьезных технических проблем. Во времена разгула статей КОаП РФ против тюнинга путешествовать на подобной машине даже от дома до гаража становится испытанием, а Ярослав преодолел такую дистанцию. Впечатляет. 

Над статьей работали:
Owner: Zubrikovyaroslav
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol

Жигули 2106, ВАЗ 2106, жигули ресто, жигули resto,