Все легендарные модели автомобилей с чего-то начинались. Как нам в школе говорили, были предпосылки, которые привели к соперничеству. В 70-х BMW решило вторгнуться на территорию Mercedes-Benz и отобрать часть продаж в представительском сегменте автомобилей. Конкурировать предстояло с W116.
BMW E23 появилась на рынке в 1977 году и пробыла на нем до 1986 года. К моменту выхода “семерки” конкуренту из Штутгарта, первой модели s-klasse, было уже 5 лет и его жизненный цикл подходил к концу. В противофазе поколений прошло много лет прежде, чем выработался цикл “новая модель BMW выходит позже на год”.
Героя нашего материала зовут Владимир. По собственным заверениям, большая часть его жизни проходит в гараже, где он неустанно ищет ключ на 10. Это, конечно, чуть сложнее, чем найти “Янтарную комнату”, но он справляется. Машины для него — Альфа и Омега, всё его движимое и иногда недвижимое имущество. Когда оно недвижимое — приходится тратить много сил на возвращение в строй, когда движимое — на доведение до идеального состояния.
Шутка ли, становление вкусов произошло с ВАЗ 2110 в стиле “БПАН”: легкая тонировка по кругу в два слоя, оставленные для вида пара витков пружин и искры из-под днища. К счастью, потом случилась история, которая в конечном итоге подарила нам этот образец немецкого дизайна и русского терпения.
Его автомобилем стала BMW E23 модели 728i. Изначально Владимир с деньгами, взятыми в долг — покупать никто ничего не собирался — приехал “просто посмотреть” диковинный автомобиль, которого он никогда не встречал в потоке. У “Семерки” оказалась редкая комплектация, которой не нашлось даже в официальном каталоге: решетки радиатора ВАЗ 2106 и указатели поворота от “Волги”. Как известно, BMW скопировали свою концепцию с 4-мя раздельными блоками фар именно с 2106, а в каждой машине должна быть частичка “Волги”. Как результат — надо брать, думать не о чем.
Об особенностях машины почитать в брошюрке не вышло, она не прилагалась. Но Владимиру повезло: под капотом оказалась рядная “шестерка” объемом 2,8 литра, которая питается через привычный инжектор. Так было не всегда и до рестайлинга машины оснащали любимым всеми впрыском, ремонт которого был бы способен убить проект на стадии запуска у дома утром.
К стенсу герой нашего материала пришел через друзей. Они привезли в его гараж 2103, попросили “пусть вот тут постоит”, потом потихоньку вместе начали собирать проект — и инфицирование состоялось.
В этот раз пружины было решено не пилить, а установить пневмоподвеску AceOfAce с кастомными стойками на базе заводских. К переднему бамперу прикрепили сплиттер BBS — да, они делают не только диски, к задней части — фартук Pfeba. Диски — кастом на базе заводских центров Melber TRX1 и полок Rays, ширина — 8.5j.
Кузов не избежал работы бобров и потребовал локального применения сварки. Заодно и машину перекрасили, но заводской цвет сохранили — он подчеркивает все линии этого красивого кузова. В салоне некоторые безвкусные пластиковые накладки заменены на ценные породы дерева от старшей модели 735. Надеемся, это не приведет к необходимости спасать машину от короеда.
Итак, сколько же денег стоит подобный проект? Если кратко — не нужна тебе такая машина, брат. После 700 тысяч вложений Владимир перестал считать и с закрытыми глазами положил ещё примерно столько же. Ради чего? Ради того, чтобы ездить на редкой, красивой и не слишком архаичной машине — это хороший баланс для янгтаймера.
Дальше авто рано или поздно ждет операция по трансплантации сердца. Любой уважающий себя владелец младшей модели хочет мотор от старшей, в данном случае речь идет о 4.5 литровой рядной турбошестерке. Да, BMW и раньше делала турбомоторы.
Пожелаем Владимиру удачи и сил, подобный проект стоит затрат всех ресурсов.
Над статьей работали:
Owner: Ignatyev_vladimir
Photographer: Maxus_photo
Words: Its_sokol
Comments are closed.