Дизайн первого поколения Audi TT был придуман в Калифорнии. Получается, этот регион США подарил нам технику Apple, губернатора-Терминатора и одно из самых необычных немецких купе. Впечатляет, ничего не скажешь.
Александр проживает в городе Минск и обладает редким для белоруса качеством: ему совершенно не импонирует Passat B3. Его автопарк — квинтэссенция анти практичности, апофеоз стремления владеть исключительно заряженными версиями машин. Нет литеры “S” в названии — нет интереса.
Audi TT 3.2 quattro для него — это в первую очередь спортивное купе, R8 для тех, кто по какой-то причине не хочет покупать суперкар. Но он настолько преисполнился в своей мысли, что жене тоже решил купить ТТ. Чтобы не путать во дворе на парковке — ТТ кабриолет.
Возвращаясь к машине Александра, её тюнинг вылился в сложный и несвойственный этим купе процесс. Часто к этим машинам прибивают недорогие универсальные расширители, спойлеры из Китая — обязательно саморезами — и прочие экстравагантные элементы стайлинга. Лишь бы за километр было видно эго владельца и его “оригинальный” вкус. Мы же считаем большую часть подобных доработок банальным колхозом.
Сашин путь подобные прецеденты делали только сложнее. Его задачей стало выразить свои мысли настолько качественно, насколько это вообще возможно сделать в наших странах, богатых на талантливых мастеров. Хотя в первый сезон он искренне верил, что дело ограничится 4-х контурной пневмоподвеской, дисками и музыкой. Но нет.
После первой же выставки стало понятно, что этого недостаточно. Первое, чего захотелось — звучания VR6. Для этого собрали новый выхлоп на базе оконечного “глушителя” Deikin с заслонками и пайпами на 76мм трубе.
После этого были заказаны передний сплиттер и задний диффузор в Германии для более агрессивного внешнего вида. Обычный человек остановился бы на этом продукте массмаркета, но Саша пошёл дальше. Однажды ему на глаза попалось видео о разработке обвеса под конкретный автомобиль: 3D-сканирование, модели и вот это вот всё. Нашлись люди, которые сделать это с ТТ Александра — и понеслись 3D-сканирования, согласования дизайна и так далее. Суммарное расширение нового обвеса составило 3,5 сантиметра на сторону. Спойлер в основе своей содержит внешний вид Porsche GT3 RS.
Вопрос с колесами тоже решился просто и приятно: компания Power Wheels поняла с полуслова и сделала кастомные 19” диски шириной 9.5j с учетом всех пожеланий Саши. Колеса оказались настолько впечатляющими, что их даже скопировала другая компания — можно считать признанием. И шло бы всё замечательно, и ездила бы низкая Audi на развале, но после общения с другими петролхедами и заездов от нуля до кофейни стало очевидно: машина на больших колесах перестала ехать. Слабые делают колеса меньше, сильные — делают мотор мощнее.
И лучше бы это было что-то понятное и простое, например свап 2-х литрованного турбированного двигателя. Но нет — Александр встретил объявление о продаже компрессора ABT. А оно ведь как: просто поставить не сложно, заставить работать как положено — невозможно.
В первом сезоне машина не поехала, через день катаясь в сервис и показав лучший разгон 4.81с до 100 км/ч. Перед установкой компрессора мотор был отремонтирован, что не помешало в конце сезона обнаружить вытекающий из ГБЦ антифриз. Замена головки блока на таком двигателе — та ещё авантюра, поскольку у всех одна и та же проблема. На целый год ТТ оказалась обездвижена.
Этот год прошёл под эгидой ребилда всего и вся. Машина преобразилась в старый-новый автомобиль, получила новый спойлер. Весной, стоило дорогам подсохнуть, радостный Саша поехал кататься — и получил КПП в аварийном режиме. Только к маю удалось побороть все болячки, настроить машину в безопасной конфигурации и ежу начать ездить по фестивалям.
Чему нас учит эта история? Даже собирая свежий автомобиль не стоит думать, что вы всё сделаете за неделю. Техника — это всегда сложный симбиоз качественной работы и банальной удачи. Особенно если это высокотехнологичный двигатель, к которому вы прикручиваете не менее технологичный компрессор.
Над статьей работали:
Owner: kevin.tt.17
Photographer: Alexbogdan_art
Words: Its_sokol
Comments are closed.