Более 60-ти лет назад Nissan создал спортивную серию автомобилей под литерой Z. Первым из них стал Datsun 240Z, более известный как Fairlady Z в кузове S30. Сегодня на слуху уже шестое и седьмое поколения 370Z и Nissan Z. 300ZX в кузове Z32 — четвертое поколение, середина истории, которое оказалось сильно недооценено на фоне Skyline и Silvia. 

Таких красавцев сделали всего чуть более 160-ти тысяч в период с 1989 по 2000 год. Машина была глубоким и вдумчивым рестайлингом предшественника Z31, но выполнен он был с использованием суперкомпьютера и чертежного программного обеспечения — на тот момент новое слово в дизайне автомобилей. 

Lowdaily Nissan Fairlady Z 300ZX

По традиции, кузов мог быть с жесткой крышей или тарга. Жесткая полагалась более дешевой комплектации с 3-х литровым атмосферным двигателем, в то время как тарга почти всегда полагалась аналогичному 3-х литровому твин турбо мотору. 

Павел купил эту Fairlady не из минутной прихоти. Он искал её с 18-ти лет, когда однажды встретил на дорогах Новокузнецка. Для него важно, чтобы машина находилась в отличном техническом состоянии, поэтому даже в Санкт-Петербурге купить это авто оказалось непросто. 

С двигателем VG30DETT этот кузов имеет крышу тарга, что добавляет стиля и ощущения эпохи прошлого. Приобретая авто, Павел уже знал, что оно будет низким: опыт в стэнсе имелся с первой “девятки”. Но если у ВАЗа пружины были отпилены, то Nissan может похвастаться подвеской Final konnexion от BNR32. Диски — приведенные в чувство SSR Koenig.


Разбираться в том, почему эта машина так и не стала легендой наравне со своими родственниками мы не будем. Главное — они всё ещё ездят по дорогам, их ценят и они продолжат радовать нас своим видом. 

Над статьей работали:
Owner: ilinpavel
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol