Если тебе слегка за 30 — то лет 10-15 назад в твоем окружении наверняка был кто-то, кто сильно хотел себе Mazda 3 в поколении BK. 2 литра считалось недостижимой роскошью, 1.6 на автомате, переодетая в обвес от 2-х литров — суровой реальностью. Прошло много лет, но эта машина загадочным образом не потеряла своей актуальности. Сегодня у нас классика середины 00-х, которая готовится стать янгтаймером. 

Артёму 28 лет, сейчас он проживает в Минске. По специальности он автомаляр, хотя отец с детства привил ему любовь к слесарному ремонту. Mazda 3 появилась у него без каких-либо мыслей о проектах, стенсах и вот этом вот всём — 2 года это была машина на каждый день, которая однажды окончательно потребовала сварочно-покрасочных работ. Логичное действие после восстановительных процедур — продажа автомобиля, но в дело вмешался случай.

Однажды Артем возвращался домой и встретил во дворах Opel Astra H. Удивительного мало, кто их не встречал, но этот экземпляр был на адском развале. Буря, искра, эмоции и срочное погружение в стэнс-культуру образца 2020 года. 

Широкие диски стоят неприлично много денег, но без них стиля не добиться. Что делать в такой ситуации? Правильно, из штамповок от Opel Insignia диаметром 17 дюймов сделать разварки шириной 11-12j. Чтобы дропнуть машину у друга Артем забрал мертвые винтовые стойки от Seat Leon, чтобы добиться развала купил регулируемые муфты и в лучших традициях дрифта сделал регулируемые рычаги сам. Свежепереваренные арки пришлось срезать и изготовить из металла собственноручно новые. Симметрично с первого раза не вышло, машину перекрасили в желтый и почти сразу спилили все ваяния начинающего “Carrozzeria”. 

В таком сетапе машина жила 2 года. Клиренс стал настолько низок, что кузов потихоньку стирался об асфальт. Развал достиг критических 16 градусов, что привело к повышенному расходу покрышек. Но всё это дарило счастье и удовольствие от авто. Так подходил к концу сезон 2021 года. 

В межсезонье Артем поднял подрамник с мотором на 6 сантиметров и с помощью манипуляций с ходовой частью добился того, что все рычаги и привода в статичном состоянии оставались в горизонтальном положении — как в стоке. Оставался открытым вопрос дисков на сезон 2022 года. 

По счастью друг Артема решил продать свои кастомные Rays victrix pleasure R19 шириной 11-13j. Как такие диски от Toyota Rav 4 поместить в небольшую Mazda 3? Просто взять — и поставить с помощью болгарки оказалось куда меньшей проблемой, чем найти на них требуемый бюджет. 

Вместо спиленных под новые колеса арок герой нашего материала купил фендеры шириной 120-150 мм от LA design. Артем переоценил свои силы и сразу понял, что придется использовать проставки, причем эпической толщины. До кучи друг продал ему спойлер. Потому, что когда ты разбираешься в безумии, тебе хочется вобрать в свой проект всё, что может туда подойти.

В таком сетапе прошло 4 месяца, машина побывала на нескольких мероприятиях. Слишком широкая, с трудом передвигающаяся по дорогам она начала раздражать своего владельца. И тут в голову Артема пришла простая мысль: а почему в сезоне должна быть только одна конфигурация машины? Почему бы не собрать 2? С этой мыслью и болгаркой наперевес он отправился в гараж.

В этот раз никаких пластиковых фендеров — только расширение металлом. Но за основу в этот раз Артем взял арки от VW Golf 5 — они красивые и решали проблему с симметрией. Также он купил болтовой роллбар от Honda Civic и кастомный выхлоп. Общее время постройки нового сетапа составило 5 месяцев — предсказуемо, но если уж начал делать, то надо довести задумку до конца. Серый цвет кузова — это Porsche если что.

Жизнь этого проекта в руках Артема заканчивается. Mazda — машина на каждый день, которая в его жизни уже 6 лет. Это много и хочется чего-то нового. Будет ли это проект или просто стандартная машина он пока не знает, но признает, что без проектов ему будет грустно. А это значит, что рано или поздно он вновь порадует нас каким-нибудь безумным кастомом. Будем ждать.

Над статьей работали:
Owner: flattened__
Photographer: azkoJK
Words: Its_sokol