В конце 90-х я подсел на Формулу 1. Это было удивительное зрелище: гений Михаэля уже был очевиден, но у него не получалось раскрыться в полную силу. Машины были настоящими, пилоты — эмоциональными, интриги — без политических купюр. Трава зеленее, воздух чище и главное украшение автоспорта — грид гёрлс.
Но одних только трансляций было недостаточно. Требовалась аналитика, послегоночные интервью и новости из этого гламурного, зарубежного и далекого мира — об этапе в РФ тогда мечтал разве что Лужков. Спасали меня 2 журнала: ежемесячный F1 Racing и еженедельное Авторевю.
Первый был глянцевый, дорогой и продавался далеко не везде, а второй вы можете завтра же купить в ларьке по пути на работу. Про Формулу там писали мало, зато выходил он еженедельно. В одном из выпусков помимо прочего был материал о Peugeot 206CC. Из обычного хетчбека инженеры сделали доступный кабриолет, да ещё и с жесткой крышей — зимой эксплуатировать удобно. 6 лет спустя нечто подобное я увидел в Volkswagen EOS.
В 2004 году на Женевском автосалоне был представлен Concept C, который спустя 2 года и стал нам известен как Volkswagen EOS. Машина привлекала к себе внимание по нескольким причинам. Это был кабриолет с жесткой крышей, построенный на базе Golf, Jetta и Passat, а значит компактный и простой — это как раз те качества, которые высоко ценят европейцы. Также EOS стал первым купе, выпущенным Volkswagen аж с 1995 года, когда с конвейера ушел Corrado.
Главная “фишка” модели — металлическая крыша, которая состоит из 5-ти частей и имеет в своей конструкции целую кучу сложных уплотнителей. Из-за них первые партии могли протекать, это быстро поправили. Но что делать, если с опущенной крышей сильно печет голову, а с поднятой в автомобиле недостаточно воздуха? Правильно, открыть большой сдвижной люк. Я не до конца понимаю, кто и как обосновывал необходимость подобной штуки в автомобиле среднего ценового сегмента, но киллер-фича вышла весьма приятная. В современном мире EOS недоставало только одного — агрессивного внешнего вида.
Сергей, владелец этого примечательного EOS, решил проблему устаревшего внешнего вида оригинально. К стенсу он пришел через фестиваль Grounded, после которого продал мотоцикл, купил пневму — и понеслось. Ещё у него есть 90-ый Mark II и повседневная Audi A3 с винтами и Ротиформами. Хорошее сочетание автомобилей, есть из чего выбрать на теплую летнюю ночную прогулку.
Кабриолет — это мечта Сергея. Также ему всегда нравился Scirocco, и когда он понял, что две мечты можно объединить в одну — картинка будущего проекта сложилась. Год ушел на покупку всего, связанного с “мордой” от Сыра версии R. После этого он купил EOS с мотором 3.2 и началась постройка.
Конструктор решил собирать самостоятельно — в этом весь смысл проекта. Для этого пришлось построить гараж и закупить в него всё необходимое оборудование. Сам себе автосервис — это достойный подход и радует, что владельцы проектов ещё его придерживаются.
Что же в итоге? Уникальный в своем роде кабриолет, который органично смотрится в современном городе. Дизайн Scirocco получился вне времени, а уж кабриолет всегда остается в моде. Сергей установил диски Work L1, подвеску с компонентами Accuair и Airlift, тормоза от Porsche. Выхлоп кастомный диаметром 1 дюйм. В салоне также прописался Scirocco с полуковшами Recaro и 4-х точечными ремнями Sparco.
Установка “ноуската” от другого поколения — тюнинг, который распространен у тех же Nissan’ов. Никого уже не удивить “Onevia” или любым другим миксом из S13/14/15. Когда подобное делают с ВАГом, да ещё и соединяют две чуть ли не самые самобытные модели современной истории — это необычно. Важный нюанс заключается в том, что обе “половинки” идеально подошли друг другу по дизайну, общая композиция оказалась не нарушена. Это вполне мог бы быть заводской автомобиль, если бы VW были чуть смелее. Но так даже лучше.
Над статьей работали:
Owner: Kril_off
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
Comments are closed.