Бу-бу-бу — почему-то так мне захотелось начать этот материал. Во-первых это звук, который издает выхлоп этого автомобиля. По канонам внешний диаметр глушителя его соответствует голове среднестатистического кота, распространенного в регионе приобретения автомобиля. Во-вторых примерно так можно описать все шутки и мифы вокруг его двигателя, который обязательно застучит после 60.000/100.000/120.000 километров — нужное подчеркнуть. В-третьих, такой звук в радостной интонации издают владельцы этого автомобиля во время первого снега. Subaru Impreza WRX STi S204 сегодня на lowdaily.ru

Успехи в ралли начались у Subaru с модели Leone. Японцы в 1980 году заявили собственную команду в чемпионат мира и стоически развивали шасси до 1989 года. За них даже Ари Ватанен погонять успел. В 1990 Subaru пришли в команду Prodrive и доверили им доведение машины до ума. Дэвид Ричардс, руководитель команды, выбрал в качестве шасси Legacy — не без настояния отдела маркетинга. Impreza, подготовленная по регламенту группы А, появилась только в 1993 году на ралли Финляндии, но с тех пор стала иконой.

Омологация спортивного автомобиля вынуждала автопроизводителей выпускать на рынки небольшие партии гражданских машин, имеющих общие узлы с гоночными. Вот и Subaru не без удовольствия начала выпускать Impreza WRX STI, причем различных версий и ограниченных тиражей было столько, что под отдельную их коллекцию пришлось бы арендовать ангар.

Владеет этой “стихой” девушка по имени Евгения. С Subaru у неё как-то сразу сложилось, она в этой марке почувствовала нечто «своё». Первоначально стенс-проект планировалось строить на базе WRX, но тут подвернулся вариант STI S204. Эта версия отличалась иным передним бампером и спойлером на крышке багажника. Они не для вида, а даже вроде как в аэродинамической трубе просчитаны и улучшают аэродинамику машины на предельных скоростях. Ещё там есть сиденья Recaro с карбоновым корпусом для снижения массы. Размышлять о покупке долго не стали, мимо таких предложений не проходят. 

Поначалу решено было сделать Субару низкой только потому, что так нравится больше, но при этом никакой жести не планировалось. Но в процессе занижения началась борьба за каждый миллиметр, фитмент и прочие модные термины. И то, что сильно нравилось хозяйке, не нравилось Impreza — её арки и кузов не подходят для занижения в стиле “просто отпили пружины и купи диски пошире”. Пришлось потрудиться. Попутно к машине прикрутили диффузор HKS Kansai и обвес Voltex. 

То, что получилось, вы сейчас можете видеть на фотографиях. Машина смотрится красиво и с вызовом, учитывая её раллийную славу и соответствующий ореол вокруг. Сейчас проект постепенно начинает своё перевоплощение в сток. Даже обычная живая STI в этом поколении ценится, а уж s204 — это целое передвижное состояние для фаната марки. И на этом хочется подойти к мысли, которая всё более осязаема в воздухе последние несколько лет: получается, сток все-таки бывает красивы, но чтобы это понять должно пройти не менее 20-ти лет с момента выпуска.

Над статьей работали:
Owner: Evgena_ss
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol

TAGS: subaru impreza, subaru impreza wrx, subaru impreza sti, subaru impreza wrx sti, subaru impreza gh, 2014 Subaru Impreza WRX STI Hatchback, subaru wrx sti s204, impreza s204, Subaru Leone, Prodrive, subaru Prodrive, HKS Kansai, Voltex,