Английские автомобили 70-х имели свой неповторимый стиль. Если отбросить Rolls-Royce и Bentley, которые представляли из себя комод в стиле Букингемского дворца, Jaguar XJ был британской версией премиального седана. Большой, роскошный внутри и аскетичный снаружи, он имел армию фанатов среди лордов. Но, как и большинство английских автомобилей, подвергался критике за слабую надежность и скромную долю рынка. В 1990 году акционерам и правительству надоело поддерживать компанию на плаву и Jaguar был продан компании Ford.
XJ X300 стал первой моделью, запущенной в производство при участии Ford. Платформу использовали от предыдущего поколения XJ40, что с одной стороны снизило затраты на разработку, а с другой позволило убрать все проблемы модели и оптимизировать производство. Для повышения надежности модели и оптимизации производства Ford пришлось влить 200 миллионов фунтов стерлингов в обновление процесса сборки машин.
Владимир, герой нашего материала, не впервые сталкивается со статусными старыми автомобилями. Его первой игрушкой был ГАЗ-24, который уже 10 лет стоит в гараже и ждет своей участи. Она стала его проводником в мир низких автомобилей: после покупки он познакомился с парнями из тусовки и потихоньку проникся культурой стенса.
Однажды на дороге Вове встретился Jaguar XJ и сразу очаровал своим приземленным и широким силуэтом. Полтора года ушло на изучение форумов и бесконечные просмотры досок объявлений. В продаже появился подходящий вариант, проблемный, стоящий без движения — но зато недорогой. Владимир собрал все финансы в кулак, избавился от лишнего и стал обладателем этого кота.
Идеи построить выставочный экземпляр никогда не было: машина покупалась для радикального занижения на статике. В движении заниженный Джаг походит на кошку, которая крадучись пробирается сквозь городской поток. Состояние кузова не было главным фактором.
В первую очередь пришлось приподнять машину с коленей: привести в чувство по технической части, поработать с электрикой, обновить салон. Вопрос с занижением решили быстро и просто — с помощью отболгаривания лишних витков с заводских пружин. Это помогло, но после установки дисков Rial Imola Race в параметрах 8,5/10J 19″ арки начало цеплять. Владимир попробовал их раскатать, но вместо этого они опали ржавчиной на пол гаража. Все-таки пришлось отправить машину в кузовной ремонт.
Пока Ягуар пребывал в покрасочной мастерской, Вова решил определиться, в какую сторону двигаться дальше. Раз уж лакокрасочное покрытие теперь снова будет в идеальном состоянии, есть смысл попробовать сделать проект в стиле VIP. В России и Европе подобных проектов не нашлось, зато в Японии было на что посмотреть.
По завершении окраса можно было приступать к серьезному занижению. Кастомной работы предстояло немало: британцы забыли подумать о стенсерах и перенести все точки крепления и агрегаты как можно выше. Поэтому пришлось поднимать выхлоп, укорачивать амортизаторы, переносить верхние шаровые для большего развала. Вдобавок приехали новые полки для дисков и их ширина стала 10 и 11j. Цепляла вся эта история где могла и чем могла, что привело к закономерному итогу: дорожный стык разорвал защиту картера, поддон, опору двигателя, замял подрамник и вырвал его крепления к кузову. Но Владимира уже было не остановить. Всё починили и вдобавок переделали подвеску и подняли двигатель.
Текущий спек хорош внешне, но имеет некоторые вопросы по технической части и подвеске. Пружины жесткостью 50 кг/мм оказались слишком мягкими для премиального британского седана, дополнительно утяжеленного деревом в салоне. Если вам интересно, сколько стоит построить такого стилягу — пусть будет цифра в 500.000 рублей. Нюанс в том, что лучше бы вам иметь друзей, готовых вам помочь с работами — во многих сервисах на марку Jaguar действует наценка в 20+%, а запчасти придется заказывать с Туманного Альбиона.
Я же, глядя на этого старого, но не престарелого бритта каждый раз ловлю себя на мысли, что было бы интересно попробовать. Прокатиться, ощутить и сравнить с миром немцев. Войну на рынке этот автомобиль проиграл, и его поражение было предопределено его внешним видом, повадками и страной-производителем. Но для человека, который его поймет и оценит, он рискует стать единственным и неповторимым. По крайней мере до знакомства со следующим поколением, о котором мы поговорим в наших новых материалах.
Над статьей работали:
Owner: Xthreehundred
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
Comments are closed.