Первый Civic появился в 1972 году как нельзя вовремя: уже через год состоялся крупнейший мировой нефтяной кризис, который привознес малолитражки до небес. Эта модель была одной из убийц маслкаров, она помогла Honda в конечном итоге всерьез обосноваться на североамериканском рынке. Но сегодня мы поговорим не про деньги.
Японцы всегда знали толк в автоспорте, и Civic стал культовым туринговым автомобилем группы А. Но попасть в автоспорт непросто, да и не всем подходит дисциплина официальных соревнований. В Японии конца 70-х набирает популярность то, что позднее назовут стритрейсингом.
По правде сказать, у них и до этого банды любили устроить гонки по ночным городам, но изначально японские машины были либо слишком медленными, либо слишком дорогими. С появлением доступного и быстрого переднего привода скорости начали расти.
Kanjo Loop | Osaka Prefecture
В японском городе Осака есть путепровод Ханшин, часть которого огибает центр города по кругу. Длина этого импровизированного кольца 7,68 километра и оно подошло стритрейсерам для выяснения их непростых отношений. Это место и явление, которое оно породило, получило название kanjo. Теперь оно неразрывно связано с Honda Civic.
The Kanjozoku: Osaka’s Infamous Street Racers
На эту тему есть отличный фильм — The Kanjozoku: Osaka’s Infamous Street Racers
Который рассказывает про элиту подпольных уличных гонок Осаки.
Лихие парни не сразу сели за руль Civic’ов. Сперва это были FR-ные легенды вроде Toyota Corolla AE85/86 или роторных Mazda. Поблизости от Осаки находится автодром Сузука, на котором в начале 80-х гонялись — и выигрывали! — Сивики 3-го поколения. Уличные гонщики попробовали Хонду и оказалось, что она гораздо лучше подходит для маневрирования в потоке. А уж после появления VTEC конкурентов и вовсе не осталось. Здесь важно понимать, что на kanjo выезжали машины не только с топовыми моторами: для получения веселья хватало даже стандартных 1,3-литровых карбюраторных SOHC’ев. А вот покрышки принято использовать спортивные, без допуска на дороги общего пользования — отсюда манера прогревать резину при выезде на кольцо. А ещё после окончания гонки противоборствующие команды раньше не чурались драк — такие вот японцы неоднозначные.
В 1987 году появился Civic 4-го поколения и сразу стал серьезным конкурентом европейским хотхетчам. Всё дело в комплектации SiR, которая предполагала двигатель B16A на 160 л.с. — первый в линейке B-мотор и первый мотор с системой изменения фаз газораспределения. Это не слишком далекий предок мотора из легендарного Civic 6th TypeR.
Гога Тупурия, спортивный блогер из Санкт-Петербурга, заразился стенсом в 2014 году. Начав ездить на ВАЗ 2109 своего папы, он мечтал о появлении собственного авто. И мечты эти сводились к BMW E46, стиль которой оказался в некотором смысле вне времени — позднее на неё только X5 E53 был чем-то похож. Но во время отдыха в Грузии что-то пошло не по плану и ему на глаза попался Сивик 5-го поколения.
Так уж вышло, что Гога называет себя импульсивным человеком и иногда принимает поспешные решения. Таким решением он считает покупку Honda Civic 6th в качестве первого собственного автомобиля. Поначалу он был счастлив, как и любой человек за рулем эмоциональной Хонды. Даже мотор D14, который годится только для гонок со старыми Ладами при условии буквально жизни в отсечке, его радовал. Без стикербомбинга тоже не обошлось, равно как и без вступления в ряды питерских kanjo-гонщиков.
Кризис в отношениях наступил после посещения автосервиса для планового ТО, где Гоге сообщили, что ему планово нужно поменять половину кузовных элементов, поскольку старые планово сгнили. Ремонт стоил заоблачных денег и было решено пойти на болезненный разрыв. Но спортсмен — не тот человек, который легко сдается. Однажды вечером было найдено объявление о продаже 4-го Сивика и сердце Гоги дрогнуло. Машина оказалась измотанная жизнью, но более-менее живая по кузову, так ещё и на моторе D16z5 компоновки DOHC.
Но старая Хонда — это старая Хонда, поэтому по случаю был куплен ещё один кузов, чтобы произвести замену, когда сгниет первый. Понимаете: не если сгниет, а когда сгниет. Кузов прошел через пескоструй, все навесные элементы изготовили из стекловолокна.
По поводу мотора Гога решил не гневить судьбу и поставить B16A, который немного затюнили ЭБУ “Хондаверт” и катушками зажигания от K-серии. Вся машина в распорках и растяжках, полиуретане в подвеске, тормозах от более мощных Хонд и так далее. Диски задают стиль всей машине, это Tom’s Racing в параметрах R15 7j. Отличный выбор для race-стиля даже учитывая, что диски все-таки гравийные.
Гога описывает свою машину с иронией, но это весьма серьезный проект. Только тот факт, что кузов успел побывать в пескоструе, говорит о сложности и стоимости постройки Civic’а.
Это вам не B20 свапнуть к машину без передних чашек, тут думать надо. И если вы вдруг надумаете, что вам непременно нужна старая Хонда — подходите к выбору и тюнингу с умом. SiR и так всю жизнь был в тени Golf GTi, нам надо сохранить хотя бы парочку живых для истории. Ну а Гога хочет свапнуть K-серию и поехать на пределе возможностей этого кузова — это будет очень быстро.
Над статьей работали:
Owner: Goga_tupuriya
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
Comments are closed.