Первый Civic появился в 1972 году как нельзя вовремя: уже через год состоялся крупнейший мировой нефтяной кризис, который привознес малолитражки до небес. Эта модель была одной из убийц маслкаров, она помогла Honda в конечном итоге всерьез обосноваться на североамериканском рынке. Но сегодня мы поговорим не про деньги.

civic 4, honda civic 4, Kanjo Loop, Osaka, Kanjozoku, VTEC, SiR, civic sir, honda civic sir, civic eg sir, D16z5, B16A, b16a купить, двигатель b16a,
Honda Civic Commercial

Японцы всегда знали толк в автоспорте, и Civic стал культовым туринговым автомобилем группы А. Но попасть в автоспорт непросто, да и не всем подходит дисциплина официальных соревнований. В Японии конца 70-х набирает популярность то, что позднее назовут стритрейсингом.

Honda Civic Commercial

По правде сказать, у них и до этого банды любили устроить гонки по ночным городам, но изначально японские машины были либо слишком медленными, либо слишком дорогими. С появлением доступного и быстрого переднего привода скорости начали расти.

Kanjo Loop | Osaka Prefecture
В японском городе Осака есть путепровод Ханшин, часть которого огибает центр города по кругу. Длина этого импровизированного кольца 7,68 километра и оно подошло стритрейсерам для выяснения их непростых отношений. Это место и явление, которое оно породило, получило название kanjo. Теперь оно неразрывно связано с Honda Civic.

The Kanjozoku: Osaka’s Infamous Street Racers

На эту тему есть отличный фильм — The Kanjozoku: Osaka’s Infamous Street Racers
Который рассказывает про элиту подпольных уличных гонок Осаки.

Лихие парни не сразу сели за руль Civic’ов. Сперва это были FR-ные легенды вроде Toyota Corolla AE85/86 или роторных Mazda. Поблизости от Осаки находится автодром Сузука, на котором в начале 80-х гонялись — и выигрывали! — Сивики 3-го поколения. Уличные гонщики попробовали Хонду и оказалось, что она гораздо лучше подходит для маневрирования в потоке. А уж после появления VTEC конкурентов и вовсе не осталось. Здесь важно понимать, что на kanjo выезжали машины не только с топовыми моторами: для получения веселья хватало даже стандартных 1,3-литровых карбюраторных SOHC’ев. А вот покрышки принято использовать спортивные, без допуска на дороги общего пользования — отсюда манера прогревать резину при выезде на кольцо. А ещё после окончания гонки противоборствующие команды раньше не чурались драк — такие вот японцы неоднозначные. 

В 1987 году появился Civic 4-го поколения и сразу стал серьезным конкурентом европейским хотхетчам. Всё дело в комплектации SiR, которая предполагала двигатель B16A на 160 л.с. — первый в линейке B-мотор и первый мотор с системой изменения фаз газораспределения. Это не слишком далекий предок мотора из легендарного Civic 6th TypeR.

Гога Тупурия, спортивный блогер из Санкт-Петербурга, заразился стенсом в 2014 году. Начав ездить на ВАЗ 2109 своего папы, он мечтал о появлении собственного авто. И мечты эти сводились к BMW E46, стиль которой оказался в некотором смысле вне времени — позднее на неё только X5 E53 был чем-то похож. Но во время отдыха в Грузии что-то пошло не по плану и ему на глаза попался Сивик 5-го поколения. 

Так уж вышло, что Гога называет себя импульсивным человеком и иногда принимает поспешные решения. Таким решением он считает покупку Honda Civic 6th в качестве первого собственного автомобиля. Поначалу он был счастлив, как и любой человек за рулем эмоциональной Хонды. Даже мотор D14, который годится только для гонок со старыми Ладами при условии буквально жизни в отсечке, его радовал. Без стикербомбинга тоже не обошлось, равно как и без вступления в ряды питерских kanjo-гонщиков. 

Кризис в отношениях наступил после посещения автосервиса для планового ТО, где Гоге сообщили, что ему планово нужно поменять половину кузовных элементов, поскольку старые планово сгнили. Ремонт стоил заоблачных денег и было решено пойти на болезненный разрыв. Но спортсмен — не тот человек, который легко сдается. Однажды вечером было найдено объявление о продаже 4-го Сивика и сердце Гоги дрогнуло. Машина оказалась измотанная жизнью, но более-менее живая по кузову, так ещё и на моторе D16z5 компоновки DOHC. 

Но старая Хонда — это старая Хонда, поэтому по случаю был куплен ещё один кузов, чтобы произвести замену, когда сгниет первый. Понимаете: не если сгниет, а когда сгниет. Кузов прошел через пескоструй, все навесные элементы изготовили из стекловолокна.

По поводу мотора Гога решил не гневить судьбу и поставить B16A, который немного затюнили ЭБУ “Хондаверт” и катушками зажигания от K-серии. Вся машина в распорках и растяжках, полиуретане в подвеске, тормозах от более мощных Хонд и так далее. Диски задают стиль всей машине, это Tom’s Racing в параметрах R15 7j. Отличный выбор для race-стиля даже учитывая, что диски все-таки гравийные.

Гога описывает свою машину с иронией, но это весьма серьезный проект. Только тот факт, что кузов успел побывать в пескоструе, говорит о сложности и стоимости постройки Civic’а.

Это вам не B20 свапнуть к машину без передних чашек, тут думать надо. И если вы вдруг надумаете, что вам непременно нужна старая Хонда — подходите к выбору и тюнингу с умом. SiR и так всю жизнь был в тени Golf GTi, нам надо сохранить хотя бы парочку живых для истории. Ну а Гога хочет свапнуть K-серию и поехать на пределе возможностей этого кузова — это будет очень быстро. 

Над статьей работали:
Owner: Goga_tupuriya
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol

civic 4, honda civic 4, Kanjo Loop, Osaka, Kanjozoku, VTEC, SiR, civic sir, honda civic sir, civic eg sir, D16z5, B16A, b16a купить, двигатель b16a,