В июне прошлого года я слегка занудствовал, рассказывая о типе кузова Jetta mk.1. Речь шла о «нотчбеке», купе с сильно наклоненной задней стойкой. И я никак не предполагал, что скоро мне снова доведется рассказывать о 2-х дверной Джетте первого поколения.
Владельца этого бежевого красавца зовут Сергей. Он относится к тем людям, кто пробовал окунуться в стенс ещё в момент его зарождения в России, и за годы накопил немало опыта в этой автокультуре.
Jetta попала к нему по стечению обстоятельств: до этого у него был уже частично построенный проект на базе Golf mk.1, но тот не выдержал бокового краш-теста с Газелью.
Всяческих вкусностей осталось много, нереализованных желаний — не меньше. Джетта стала эдакой гаражной находкой у знакомого, который решил продать машину под восстановление. И не прогадал.
Уходить в долгострой Сергей не хотел, поэтому работы над Jetta распределил на несколько лет. Первую зиму посвятили выезду Франкенштейна, собранного из 2-х машин. Все узлы прошли дефектовку, по кузову провели новые магистрали и проводка. Весной машина в черновом варианте начала передвигаться самостоятельно, чтобы было удобно доделывать нюансы и готовиться к полномасштабному ребилду.
Как обычно, наибольшие сложности возникли с кузовом. Машина побывала аж в 4-х мастерских чтобы добиться итогового результата. Сергей — человек опытный, со своим взглядом на процесс ремонта и видением итогового результата, поэтому и сроки работы с кузовом уползли куда-то к отметке одного года. Но финал окупил все страдания.
Большая часть решений по визуальной части уже была обкатана на предыдущих авто. Подвеска винтовая от BC Racing, геометрия передней подвески чуть изменена для большего кастора. Все резиновые соединения заменены на аналогичные из полиуретана для жесткости и износостойкости. Первые поколения VW изначально рассчитаны ещё под 13-ти дюймовые колеса, поэтому 15-х BBS RS с полками в 2 и 2,5 дюйма спереди и сзади достаточно для гармоничного заполнения колесных арок. Покрышки на них натянуты в параметрах 195/45, что дает хороший внешний вид и домик.
Вот к чему меня жизнь точно не готовила, так это к мощному дизельному турбодвигателю внутри этого аккуратного европейского компакт-кара. Под капотом Джетты расположился 1.9 TDI с большой турбиной, механическим ТНВД, тюнеными форсунками и кастомным выпуском. Переваривает его крутящий момент тросиковая КПП от Passat B4 с усиленным сцеплением.
Глобально проект можно считать законченным. Остались некоторые нюансы, которые Сергей планирует скорректировать, но уже в таком виде машина ему нравится. Теперь главная задача — ездить и получать удовольствие. Я, глядя на подобные примеры, невольно задумываюсь, как много осталось Jetta купе в подобном состоянии и как скоро увидеть их можно будет разве что в музее. Близятся времена, когда они перейдут из статуса янгтаймеров в олдтаймеры, и тогда цена подобных игрушек поползет к миллионам рублей.
Над статьей работали:
Owner: Fotosega
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
Comments are closed.