Писать про 180SX мне каждый раз очень приятно. Я люблю “слепые” морды и проклинающим стандарты пассивной безопасности пешеходов, из-за которых от подобных конструкций пришлось отказаться.
180SX базируется на s-шасси Silvia S13 и это одна из самых популярных дрифт-платформ в прошлом. Как и любых представителей шасси для дрифта, живых 180-х осталось мало.
Этот красавец принадлежит Алексею из Иркутска. Ему 28 лет и машина как проект нужна ему для самовыражения и выплескивания творческого потенциала. Путешествия и автомобильная тусовка позволяют не терять запал на протяжении всего его пути тюнинга авто.
С 16-ти лет он знал, что ему нужна низкая машина. Стенс тогда был на подъеме, занижалось в буквальном смысле все что попало и никто ни о каких сложностях даже не думал. В 17 лет как первая машина был куплен ГАЗ 24. Машину разобрали под реставрацию, но обратно собрана уже не была. Это такое проявление юношеского максимализма, я слышал немало подобных историй. Зато Алексей научился пилить, варить, красить и грамотно рассчитывать свои силы. Первые проекты чем-то похожи на первый секс: мало у кого получается что-то путное, зато остается опыт и воспоминания.
SX — это мечта, которую оказалось сложно реализовать. Опыт с Волгой показал, что главное — купить под проект “живую” машину, а с этим у старых Nissan проблемы. 180SX уже давно либо пребывают в печальном состоянии, либо стоят неоправданно дорого. Некоторые машины всем хороши, но ввезены в РФ как набор запчастей и не имеют регистрации, что делает их передвижение по дорогам невозможным.
Эту машину найти было непросто и ещё сложнее было решиться на её покупку. Но если есть мечта приобрести янгтаймер, более удачного времени чем сейчас уже не будет.
Примерно в таком состоянии машина досталась Алексею. Никаких радикальных работ с машиной не планировали: занижение без существенных доработок по кузову, яркая внешность, стильные колеса. Алексей хотел привести машину к виду, какой её видели дизайнеры Nissan.
Делать из проекта долгострой никто не собирался. Машина, которая стоит в гараже под слоем пыли месяцами — это не то, что способно приносить удовольствие. Кузову изменили цвет — из белого он стал красным, причем красил Алексей собственноручно. Со всевозможных аукционов была закуплена целая куча заводского и околозаводского тюнинга. Ещё у машины есть маленький секретик: в ней установлен двигатель Nissan VQ30DET. В SX-ах с завода их никогда не было, он полагался только более тяжелым автомобилям. С одной стороны это неплохое решение для бернаутов и дрифта, но для стенса такой двигатель всё портит: при его установке подрамник сильно сместили вниз нарушив геометрию подвески и теперь даже при выкрученных винтах фитмент машины оставляет желать лучшего.
Проект продолжит своё развитие, но в первую очередь оно будет направлено в сторону приведения автомобиля в идеологически более правильное состояние. Мотор заменят на что-то более стандартное из серии SR или более старого CA. Много изменений Алексей планирует в салоне: он хочет найти классические японские “ковши”, по дате изготовления подходящие к годам производства машины. В подлокотник хорошо бы найти заводской опциональный холодильник — я даже не знал, что такие вообще были. И проекцию на стекло — это в 90-х было почти космической технологией.
Над статьей работали:
Owner: Personaegoista
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
Comments are closed.