Писать про 180SX мне каждый раз очень приятно. Я люблю “слепые” морды и проклинающим стандарты пассивной безопасности пешеходов, из-за которых от подобных конструкций пришлось отказаться.

180SX базируется на s-шасси Silvia S13 и это одна из самых популярных дрифт-платформ в прошлом. Как и любых представителей шасси для дрифта, живых 180-х осталось мало. 

Этот красавец принадлежит Алексею из Иркутска. Ему 28 лет и машина как проект нужна ему для самовыражения и выплескивания творческого потенциала. Путешествия и автомобильная тусовка позволяют не терять запал на протяжении всего его пути тюнинга авто.

С 16-ти лет он знал, что ему нужна низкая машина. Стенс тогда был на подъеме, занижалось в буквальном смысле все что попало и никто ни о каких сложностях даже не думал. В 17 лет как первая машина был куплен ГАЗ 24. Машину разобрали под реставрацию, но обратно собрана уже не была. Это такое проявление юношеского максимализма, я слышал немало подобных историй. Зато Алексей научился пилить, варить, красить и грамотно рассчитывать свои силы. Первые проекты чем-то похожи на первый секс: мало у кого получается что-то путное, зато остается опыт и воспоминания. 

SX — это мечта, которую оказалось сложно реализовать. Опыт с Волгой показал, что главное — купить под проект “живую” машину, а с этим у старых Nissan проблемы. 180SX уже давно либо пребывают в печальном состоянии, либо стоят неоправданно дорого. Некоторые машины всем хороши, но ввезены в РФ как набор запчастей и не имеют регистрации, что делает их передвижение по дорогам невозможным. 

Эту машину найти было непросто и ещё сложнее было решиться на её покупку. Но если есть мечта приобрести янгтаймер, более удачного времени чем сейчас уже не будет.

Примерно в таком состоянии машина досталась Алексею. Никаких радикальных работ с машиной не планировали: занижение без существенных доработок по кузову, яркая внешность, стильные колеса. Алексей хотел привести машину к виду, какой её видели дизайнеры Nissan. 

Делать из проекта долгострой никто не собирался. Машина, которая стоит в гараже под слоем пыли месяцами — это не то, что способно приносить удовольствие. Кузову изменили цвет — из белого он стал красным, причем красил Алексей собственноручно. Со всевозможных аукционов была закуплена целая куча заводского и околозаводского тюнинга. Ещё у машины есть маленький секретик: в ней установлен двигатель Nissan VQ30DET. В SX-ах с завода их никогда не было, он полагался только более тяжелым автомобилям. С одной стороны это неплохое решение для бернаутов и дрифта, но для стенса такой двигатель всё портит: при его установке подрамник сильно сместили вниз нарушив геометрию подвески и теперь даже при выкрученных винтах фитмент машины оставляет желать лучшего. 

Проект продолжит своё развитие, но в первую очередь оно будет направлено в сторону приведения автомобиля в идеологически более правильное состояние. Мотор заменят на что-то более стандартное из серии SR или более старого CA. Много изменений Алексей планирует в салоне: он хочет найти классические японские “ковши”, по дате изготовления подходящие к годам производства машины. В подлокотник хорошо бы найти заводской опциональный холодильник — я даже не знал, что такие вообще были. И проекцию на стекло — это в 90-х было почти космической технологией. 

Над статьей работали:
Owner: Personaegoista
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol

Nissan 180SX, 1990, vq30det, silvia s13, sx180, 180sx, silvia, nissan silvia, drift, silvia drift, nissan 180sx купить, nissan 180sx type, ниссан сильвия, ниссан 180sx, 180sx купить, 180sx drift, ниссан сильвия с15, ниссан сильвия +с 13,