Когда через пару десятков лет меня спросят “куда исчезли Жигули 2102”, я буду молчать. Но в этой тишине я покажу фотографии “Красного кольца”, стартового светофора и нескольких “двоек”, разбирающих о него задок. 

Вот уж непростая судьба выдалась у автомобиля. В руководстве ВАЗ считали, что автомобиль типа “универсал” не сильно нужен в быту, зато нужен в колхозах и разъездных работах. Ещё бы, 250 кг заявленной грузоподъемности и более 1300 литров при сложенных задних сиденьях — это и в наше время результат неплохой. Поэтому большая часть “двоек” изначально была обречена на тяжелую работу и посредственное обслуживание. С перестройкой функция “рабочей лошадки” усложнилась ещё сильнее, поскольку грузы приходилось таскать уже не для государственных учреждений, а для частных лиц, которых перегрузы и состояние авто волновали ещё меньше. Исторической ценности в те годы советские универсалы не представляли никакой и были просто самым дешевым способом перевозки хлама. 

При этом выпуск ВАЗ 2102, который стартовал в 1971 и продлился 15 лет, занимал 8-10% от общего выпуска завода. За всё время сделали около 667 тысяч автомобилей. Все эти цифры важны, но главное — русский 124 familiare оказался на грани вымирания. 

Как вы уже поняли, эта подводка нужна была исключительно для того, чтобы описать ценность кузова-универсала с круглыми фарами. Владельца этого проекта зовут Дима, и по какому-то почти немыслимому стечению обстоятельств он не дрифтер. История его взаимоотношений с этой двойкой составляет — вдумайтесь — 9 лет, и началась она во время одной ночной поездки на мопедах в 2013 году. Парни решили перекусить в Маке, и в очереди стояли за ВАЗ 2102. Диме машина показалась красивой, и вскоре он решил продать свою 2110 в пользу покупки классического кузова — ВАЗ 2101-2103 или ГАЗ 24. 

Купить подобную машину оказалось не просто: из сотни объявлений он съездил посмотреть вживую всего одну “копейку”, и то без успеха. Вдруг появилось объявление о продаже 2102, и это оказалась та самая “двойка” из Макдональдс. Кузов у машины оказался в неплохом состоянии, а вот ходовая требовала немедленного внимания.

Машина пережила 2 капитальных ремонта. Первый состоялся в 2014 году. Машине переварили передние крылья, фартук, часть порогов и заднее левое крыло после ДТП, после чего окрасили в заводской цвет. Как это часто бывает, все работы по кузову перечеркнули в малярке — покраска вышла ужасной. 

В 2018 году Дима решил во второй раз погрузиться в пучину кузовного ремонта. Машина была разобрана до состояния голого кузова и в 2019 заново открашена в темно-коричневый металлик. Дальнейшая сборка автомобиля заняла около 3-х лет: неспешно, в собственном гараже, вдумчиво. Весь старый крепеж был заменен новым и качественно смазан. Множество мелких, но важных доработок было сделано за 5 лет, прошедших с начала ремонта. Если бы не пандемия — возможно, до сих пор двойка томилась бы в гараже. 

Философия проекта — подчеркнуть достоинства автомобиля, но не менять радикально внешний вид. Поэтому диски вполне себе заводские, но в превосходном состоянии. В крышу врезан люк типа “регтоп”, который идеально подходит по стилистике и увеличивает и без того огромное количество света в салоне “двойки”.

Подвеска должна быть функциональной, поэтому владелец сделал выбор в пользу пневмоподвески с красивой инсталляцией в багажнике. Диски при этом заводские, даже без какого-либо расширения. 

Ближайшие планы Димы — получать удовольствие от автомобиля и наслаждаться ездой в выходные дни. Мы не так уж часто слышим о таких правильных планах, поэтому ещё раз напомним вам: главное — не забывать получать удовольствие от собственной машины.

Над статьей работали:
Owner:
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol

Остальные фото:

Реклама: