В 1997 году появилась третья и финальная эволюция платформы Jaguar XJ40 с индексом X308. Она была логичным развитием своего предшественника и внешне предлагала много нового, но теперь техническая часть была разработана полностью под контролем Ford.

Американцев беспокоило два момента: как сделать машину надежнее, не утратив при этом шарм и ауру марки. Для инженеров Jaguar это с одной стороны значило тотальный контроль на всех этапах проектирования, но с другой открывало доступ к лучшему оборудованию, доступному Ford. Одним из плодов тандема стало новое поколение моторов V8, алюминиевых и технологичных. Когда новинку представили во Франкфурте, новый XJ уверенно смотрелся на фоне BMW и Mercedes.



История проекта:
Владельца этого проекта зовут Родион, ему 29 лет и он мастер художественной татуировки. Он любит привязываться к своим автомобилям и всегда пытался их дорабатывать – даже Prius. Для него важно, чтобы машина разжигала огонь в сердце и вызывала эмоции – всё остальное вторично. Плюс в автомобилях он видит способ выражения своих творческих мыслей.




Культура низких автомобилей появилась в его жизни постепенно. Сначала на фестивалях появился интерес, а затем и желание примкнуть. Хотелось тоже какой-то кусочек проекта, который можно будет из серого, однородного автомобиля превратить в нечто оригинальное, индивидуальное, способное вызвать восхищение у окружающих. Вскоре наступила следующая стадия превращения автоманьяка: чужое мнение интересовать перестало и на первый план вышли исключительно собственные амбиции получать удовольствие.



В 2016 году Родион заглядывал в известное питерское местечко под названием “Биржа”. Его государственное назначение не имело ничего общего с тем, что происходило там по ночам: дрифт, стенс, традиционные разборки “от светофора до светофора”. И где-то в уголке стоял XJR в кузове X300. “Джаг” произвел сильное впечатление и Родиона охватило желание владеть таким автомобилем. Но на одном энтузиазме далеко не уедешь: обслуживать классический Jaguar не дешево, даже если чудом хватит денег на его покупку.



Спустя 3 года Родион вспомнил о своей мечте. К этому моменту с работой стало увереннее, свободные деньги рвались в бой. Через друга он нашел владельца подобного автомобиля и тот честно попытался отговорить Родиона от покупки. Не помогло – Ягуар всё ещё хотелось. Причем изначально хотелось не просто XJ, а обязательно XJR – 4 литра с компрессором, но планка быстро упала до просто живого кузова. В конечном итоге машина была найдена в Подмосковье с мотором 3.2 литра.

При постройке машины Родион вдохновлялся стилем VIP в американской специфике. В Японии на аукционе удалось купить обвес Arden, который считается гармоничной альтернативой стоку. Но нельзя просто так взять и поставить все новые приятности на машину для проекта – сначала надо её перекрасить.


На преображение кузова ушло много времени, которое потратили как на сам перекрас, так и на поиск живых элементов экстерьера. Уплотнители, бархотки, молдинги – это боль даже на более свежих и распространенных автомобилях. Первым вариантом заниженной подвески стало отпиливание одного витка. Машина легла на отбойники и в таком виде проездила два сезона. Все попытки заказать что-то для этой модели потерпели крах, сейчас Родион пробует вариант с кастомными регулируемыми стойками. Диски Avantgarde F140 в параметрах R18 9j спереди и 11j сзади идеально вписались во внешний вид.





Интерьер преобразился настолько, что с момента покупки нетронутыми остались только дверные карты и торпедо. На ebay нашлось оригинальное черное дерево для элементов декора, под которое пришлось тонировать руль.



Салон подошел от родственного Daimler Doublesix – у него и столики для задних пассажиров есть, которые тоже пришлось затонировать в цвет черного дерева, и память положения, и диван удобнее. Потолок перетянут итальянской алькантарой в оригинальный цвет.






Если вы хотя бы на секунду задумались о покупке такого Jaguar – подумайте ещё раз. Общая стоимость постройки улетела далеко за 2 миллиона и не собирается на этом останавливаться – а это всё ещё 3.2 литра. Родион хочет получить от автомобиля статичный hellaflush, при этом сохранив способность нормально ездить на статичной подвеске. Надеемся, что в следующем сезоне мы увидим результат, который будет его устраивать!


Над статьей работали:
Owner: Pakhanoff
Photographer: Valowcardin
Words: Its_sokol
В одной из следующих статей мы познакомим вас с еще одним “Котом”!
