У меня закончились подводки для описания Жигулей. Представляете, прошло всего-то 5 лет, а они уже закончились. Но в отличии от моего красноречия, Жигули остаются актуальными почти всю свою историю. Жигули 2103 “Дипломат”



Вновь утомлять вас исторической справкой и рассказывать, что ВАЗ 2103 появилась на конвейере в 1972 году я не буду. Напомню, что будучи новым фантиком для ВАЗ 2101, дизайн “тройки” разработали итальянские carrozziere, а в СССР к ней прикрутили новый мотор – великий и ужасный 2103 1500 сс. Салон новинки получился и правда утонченный, но первые 1500 машин комплектовались интерьером от 2101. До появления квадратной 2105 оставалось ещё 8 лет.


Владельца этой “тройки” зовут Алексей. Ему 24 года и он с юности интересовался автомобильной культурой – дрифт, стэнс, всевозможные выставки. К тому моменту Жигули уже вновь стали культовыми автомобилями, и в качестве первого Лёше тоже досталась 2103. В плачевном состоянии. Вместе с папой машину восстановили, покрасили, повесили новый хром. Проехав около 60т. км. Алексей решил, что хочется чего-то нового и продал свою первую тройку, так и не успев отпилить у неё пружины. Но ностальгия быстро нахлынула – и вот он уже покупает новые Жигули, опять “тройку”.

Подход не изменился: свежекупленная машина была разобрана и отправилась на малярные работы. Зима и 2 сервиса понадобилось, чтобы покрасить Жигули без огрехов – такая вот сложная реальность владения добротным проектом. Тройка чуть было не стала желтой, но цвет “Дипломат” больше идёт хрому. Собирал Лёша машину сам в свободное от работы время.




После регистрационных действий в ГИБДД настала пора занижения. Первый полноценный сезон машина проехала на запиленных стандартных пружинах и 13-ти дюймовых колесах с “матизками” – покрышками с параметрами 155/65.



Следующей зимой автомобиль обзавелся дисками Fuchs от Mercedes W123 14-го диаметра шириной 6j. С первого раза поставить 5-ти болтовые диски от старого немца на 4-х болтовую ступицу видоизмененного итальянца не вышло, с адаптерами пришлось повозиться. Для фитмента был куплен комплект занижения от “мастерской 1970”, плюс пришлось сменить несколько комплектов пружин чтобы добиться финального вида.



В конечном итоге машину настигло проклятие всех низких Жигулей – удар балкой о люк – но это только стало толчком к поднятию двигателя вверх и изготовлении специальной защиты толщиной в 5 мм. Теперь стирать днище стало не так больно.

Идей у владельца для развития проекта ещё в избытке. Главное его стремление – не идти проторенной тропой, хотя и придумать что-то радикально новое в так хорошо изученной платформе непросто. Будем следить за проектом дальше!




Над статьей работали:
Owner: aleksey_zarickiy
Photographer: valowcardin
Words: Its_sokol
Жигули ВАЗ 2103 Галерея:





