У меня закончились подводки для описания Жигулей. Представляете, прошло всего-то 5 лет, а они уже закончились. Но в отличии от моего красноречия, Жигули остаются актуальными почти всю свою историю. Жигули 2103 «Дипломат»

Вновь утомлять вас исторической справкой и рассказывать, что ВАЗ 2103 появилась на конвейере в 1972 году я не буду. Напомню, что будучи новым фантиком для ВАЗ 2101, дизайн “тройки” разработали итальянские carrozziere, а в СССР к ней прикрутили новый мотор — великий и ужасный 2103 1500 сс. Салон новинки получился и правда утонченный, но первые 1500 машин комплектовались интерьером от 2101. До появления квадратной 2105 оставалось ещё 8 лет. 

Владельца этой “тройки” зовут Алексей. Ему 24 года и он с юности интересовался автомобильной культурой — дрифт, стэнс, всевозможные выставки. К тому моменту Жигули уже вновь стали культовыми автомобилями, и в качестве первого Лёше тоже досталась 2103. В плачевном состоянии. Вместе с папой машину восстановили, покрасили, повесили новый хром. Проехав около 60т. км. Алексей решил, что хочется чего-то нового и продал свою первую тройку, так и не успев отпилить у неё пружины. Но ностальгия быстро нахлынула — и вот он уже покупает новые Жигули, опять “тройку”. 

Подход не изменился: свежекупленная машина была разобрана и отправилась на малярные работы. Зима и 2 сервиса понадобилось, чтобы покрасить Жигули  без огрехов — такая вот сложная реальность владения добротным проектом. Тройка чуть было не стала желтой, но цвет “Дипломат” больше идёт хрому. Собирал Лёша машину сам в свободное от работы время. 

После регистрационных действий в ГИБДД настала пора занижения. Первый полноценный сезон машина проехала на запиленных стандартных пружинах и 13-ти дюймовых колесах с “матизками” — покрышками с параметрами 155/65.

Следующей зимой автомобиль обзавелся дисками Fuchs от Mercedes W123 14-го диаметра шириной 6j. С первого раза поставить 5-ти болтовые диски от старого немца на 4-х болтовую ступицу видоизмененного итальянца не вышло, с адаптерами пришлось повозиться. Для фитмента был куплен комплект занижения от “мастерской 1970”, плюс пришлось сменить несколько комплектов пружин чтобы добиться финального вида.

В конечном итоге машину настигло проклятие всех низких Жигулей — удар балкой о люк — но это только стало толчком к поднятию двигателя вверх и изготовлении специальной защиты толщиной в 5 мм. Теперь стирать днище стало не так больно.  

Идей у владельца для развития проекта ещё в избытке. Главное его стремление — не идти проторенной тропой, хотя и придумать что-то радикально новое в так хорошо изученной платформе непросто. Будем следить за проектом дальше!

Над статьей работали:
Owner: aleksey_zarickiy
Photographer: valowcardin
Words: Its_sokol

Жигули ВАЗ 2103 Галерея:

Жигули, ВАЗ 2103, Жигули 2103, 2103, Статичные Жигули, Низкие Жигули, На пневме, Пневмо подвеска,