Как-то раз герой французского фильма изрек фразу, которая навсегда застряла в моих причинно-следственных связях с Mercedes W124: “Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?” Фильм назывался “Такси”, Peugeot 406 после него стал культовым, но главные антагонисты в лице W124 E500 запомнились не меньше. Но сегодня мы поговорим не о них.

Прежде, чем перейти к обсуждению наших главных героев, закончим с фильмом. В некоторых источниках пишут, что Mercedes подал на продакшен кинокартины в суд за это оскорбление и выиграл — счет “тракторов” пополнился на 2 миллиона долларов. Е500 использовались в фильме не только в качестве антагонистов, но и как… камера-машины. Для съемок динамичных сцен нужно было найти быстрые и в то же время достаточно мягкие машины, и на площадке такие уже были. Поищите в интернете кадры, как происходили съемки — это того стоит. Если вы боялись, что кто-то разбивал Е500 — не переживайте, это были обычные 124-е, в лучшем случае переодетые в 500-тки. 

Mercedes-Benz S124 Estate

Сегодня у нас необычный материал: в нем две машины, которые гармонично дополняют друг друга. Начнем с универсала, точнее с estate. Этот авто принадлежит Михаилу и с ним связаны приятные воспоминания детства, когда отец стал обладателем такого. Тогда и родилась любовь к S124 и Mercedes-benz. В 17 лет он смог позволить себе свой собственный 124-ый, и не какой-нибудь, а принадлежащий сейчас второму герою нашего материала.

Год машина провела на восстановительных процедурах, где заново создали кузов и восстановили каждый винтик. Но проехать в таком состоянии ей было суждено всего 100 км, после чего Мерс встал на годовой прикол из-за жизненных сложностей. За этот год Михаил понял, чего он на самом деле хочет: быструю, практичную и стильную машину. 

И вновь началась постройка. Новым мотором стал М104 3,6 литра AMG на 282 л.с. Для того, чтобы у соседей утро всегда было добрым установлена выхлопная система Brabus. Подвеска и тормоза от AMG и Е500, но главное во внешнем виде — обвес AMG и общая стилизация под американский рынок. С колесами было чуть сложнее: Миша искал нечто классическое, но при этом не набившее оскомину. Итогом поисков стали OZ Pegasus 17 диаметра с шириной 10j спереди и 11.5j сзади. 


Mercedes-Benz W124 Sedan

Теперь перейдем к более распространенному представителю семейства W124 — седану. Его владельца зовут Валентин, он тоже занимается привозом автомобилей из Японии и тоже очень любит классические Мерседесы. Настолько, что после покупки этого красавца определил его в “летние” автомобили, купив себе на зиму 190-й. 

Конечно, так было не всегда и начинал он все-таки с вазовской “классики”, которая едва могла преодолеть “лежачие полицейские”, а замена поддона и маслоприемника производилась едва ли не чаще замены масла. Если бы однажды Миша не написал Валентину с предложением о выкупе его 124-го седана, этой истории могло бы и не случиться: покупка некро-немцев всегда лотерея, в которой шанс выиграть примерно такой же, как обыграть крупье в Лас-Вегасе. Но случилось то, что случилось, и аккуратный Мерс в почти базовой комплектации сменил владельца. 

Тогда это был обычный 2,3-литровый W124 с тряпичным салоном и “веслами”-стеклоподъемниками. Валентин хотел собрать что-нибудь поинтереснее, на чем можно в любой момент отправиться в путешествие или просто комфортно передвигаться по Москве, и на это у него ушло 5 лет. Одно из самых глобальных преобразований в поведении машины — замена двигателя на 3,2 литра с АКПП. Это потянуло за собой новый выхлоп, редуктор, привода, проводку, заодно и подкапотный отсек удалось освежить. Двигать сиденье руками не очень-то хотелось, поэтому установили салон с электрорегулировками, а чтобы в жару спокойно закрывать стекла и наслаждаться тишиной — блок отопителя с кондиционером. 

С кузовом тоже пришлось поработать, но обошлось окрасом всех навесных элементов и установкой обвеса AMG  GEN 1. С тех пор прошло много лет и сейчас Валентин думает о глобальном ребилде кузова — годы все-таки берут своё. Тормоза и амортизационные стойки пришлись к месту от 5-ти литрового SL в кузове R129. Пружины ставили разные, но лучше всего пришлись к месту Eibach -30 мм. Диски тоже были разными, теперь это AMG Aero 2 18-го диаметра. 

Оба героя нашего материала говорят, что автокультура в нашей стране пусть и с опозданием, но движется в правильную сторону. Частично уходя от культа чрезмерно низких авто, она делает шаг в сторону классических автомобилей, поддержания их идеального состояния и умеренного занижения — такого, какое можно увидеть на многих эскизах предсерийных моделей. 


Над статьей работали:
Owner: zoiidberg, jsewen
Photographer: valowcardin
Words: Its_sokol

Остальные фотографии: