Первое поколение Saab 9-3 появилась уже в бытность скандинавского автопроизводителя частью GM. Большие люди из головного офиса дали шведам конкретную задачу: взять платформу GM2900 и сделать себе классный, простой и продаваемый седан. На бумаге платформа Vectra как нельзя лучше подходит для этой установки. Но в Saab все сделали по-своему, не взяв от донора почти ничего. Для 1998 года машина получилась удачная, но, как и все шведские машины, для узкой целевой аудитории.

В 2002 году ситуация повторилась, и на свет появилось второе поколение 9-3, на этот раз на платформе GM Epsilon. Как-то раз мне довелось прокатиться в таком автомобиле, и этот опыт сложно сравнить с чем-то. У Сааба собственное виденье всего, включая дизайн интерьера и экстерьера. Везде сквозят корни самолетостроения, включая коэффициент лобового сопротивления и расположения замка зажигания. Чего стоят одни только подстаканники: крайне рекомендую посмотреть видео с их раскладыванием. А ещё много лет назад Saab пытался создать ультразвуковые форсунки для очистки лобового стекла — почти так же, как это работает на истребителях. 

Владельца этого Saab 9-3 зовут Вадим. К низким автомобилям он приходил постепенно, 8 лет назад установив пневмоподвеску на свой ваз 2112. Первая задача, которую он хотел решить — понять, что это такое и каково на этом ездить. Опыт понравился.


Редкий швед появился в гараже после BMW E81. Хотелось чего-то нового, редкого, не как у всех. Плюс показать людям, на что способен Saab в плане тюнинга. Сохранить авто уникальной, но ушедшей с рынка марки — это отличное решение. 

Изменений в автомобиле не так много, но все они сделаны по делу. Пневмоподвеска собрана кастомная, с блоком управления собственной разработки — HPC-suspension. Стойки — фуллтап-койловеры KT-racing, ресивер от Audi A6 Allroad, компрессор — хорошо знакомый нам ViAir 444c, подушки — universal air спереди, rubena 130\2 сзади. 

Выбор дисков интересный — Rotiform Ind R19 шириной j10, на них надеты покрышки в параметрах 225/35. Изначально это не модификация Aero, но владелец потрудился собрать всё лучшее от неё: оба бампера, сплиттер и руль. Выхлоп раздвоен на основе банок от MG-race. По блеску автомобиля можно догадаться, что его пришлось целиком перекрасить — годы берут своё даже у Saab. 

Все работы кроме малярных Вадим выполнял сам. Когда-то я видел дизайнерские эскизы этого автомобиля и вид проекта очень их напоминает. Фотографии на фоне поля подсолнухов можно было бы использовать для рекламы Saab, но они появились слишком поздно. Настолько, что сегодня марка находится в архиве истории. Впрочем, время от времени появляются сообщения о реанимации бренда, поэтому у нас ещё есть шанс увидеть новые наземные истребители. 

Над статьей работали:
Owner: simonov__vv
Photographer: valowcardin
Words: Its_sokol

Остальные фото: