Volkswagen с момента создания оправдывал своё название — “народный автомобиль”. Я попытался вспомнить, кто за 70 лет создал большее количество бестселлеров — и у меня не вышло.
VW Transporter так и вовсе стал символом эпохи — хиппи, свободная любовь, война во Вьетнаме, курение травки. Но “добряк” Т1, собранный на агрегатах Beetle, с годами перерос сразу в несколько моделей, поделивших между собой рынок легкого коммерческого транспорта и микроавтобусов.
В 1979 году, когда прошло всего несколько лет с момента окончания производства старичка Т1 в Бразилии, немцы представили третью версию Transporter. Мотор всё ещё находился сзади, кабина имела “бескапотный” дизайн, но клиенты подсказывали автопроизводителю, что готовы переплатить, но получить более богатую версию автомобиля.
Так в 1989 году, если интернет не врет, появилась модификация Multivan. В основе это был все тот же Т3, который уже готовился уступить место на конвейере следующему поколению, но заточенный только под перевозку пассажиров и оснащенный чуть лучше своего легкокоммерческого собрата. Что было дальше вы знаете: рынок оценил, продажи пошли, Multivan занял прочное место в продуктовой линейке концерна.
Николай в 2013 году посетил фестиваль Worthersee. Не сказать, чтобы после этого он загорелся идеей купить себе что-то из семейства Transporter, но через год начались поиски какого-нибудь неприметного автомобиля, который можно было бы оставлять на улице. Подвернулся Multivan: уколхоженный вдрызг — как, к сожалению, и большинство подобных автомобилей — но вполне живой. Покатался зиму, починил то, что решило отвалиться — и проникся магией этих веселых фургончиков. Среди очевидных достоинств вроде необычного внешнего вида и салона-трансформера, Николай отметил удобство посадки — вот уж действительно захотелось прокатиться и испытать.
По весне недрогнувшей рукой решил отпилить лишние витки на пружинах и начать покорять стенс-фестивали. Диски Rial в 16 диаметре, как это ни странно, у него были ещё до момента покупки авто: их хотели сдать на металл, чего допустить было никак нельзя. Конечно их пришлось полностью восстанавливать, но они отлично подходят к внешнему виду, так ещё и недавно стали шире: 7j и 8j спереди и сзади соответственно.
После первого сезона в виде проекта у Николая появилась мысль перекрасить бус. 2 года ушло на малярные и кузовные работы, после чего ещё 5 лет на сборку. Вместо отпиленных пружин была установлена 4-х контурная пневмоподвеска на базе подушек Rubena, компрессора Berkut и ресивера 8L.
Почти все работы по автомобилю Николай производил самостоятельно. Решив перешить салон, он продемонстрировал настолько фундаментальный подход, что купил аж 2 промышленные швейные машинки. Стиль эпохи дополняют детское кресло и доска для серфинга конца 80-х.
Надеюсь, мы будем чаще видеть достойные проекты не только из старичка Т1, который является общепризнанной классикой, но и из поколения Т3 и более поздних. Они, подобно Passat B3, были тружениками своей эпохи, знали мало заботы и отдыха. Но сейчас эти кузова становятся не менее классическими, чем ровесники-легковушки.
Над статьей работали:
Owner: dr_melnikov_n Брест, Беларусь.
Photographer: azkoJK
Editor: Its_sokol
Comments are closed.