Как уже понятно по обложке, сегодня у нас “Королева дрифта” и вершина эволюции S-шасси — Nissan Silvia S15.  Мы расскажем, почему эти машины такие дорогие. 

Последнее S-шасси встало на конвейер Ниссан в 1999 году и продержалось на нем 3 года — минимум вдвое меньше, чем предшественники. И дело было вовсе не в том, что S15 вышла «не такая» — в 1999 году Nissan, едва сводя концы с концами, заключила союз с Renault, а в 2001 году генеральным директором японского автомобильного гиганта становится Карлос Гон. Одной из инициатив кризисного менеджмента стало уменьшение продуктовой линейки, читай сокращение производимых автомобилей. Тогда же под раздачу попал 34-й GT-R, а пережили сокращения только платформа Z (350/370 Z) и Skyline, распространенные под маркой Infinity. Но не спешите обвинять Карлоса во всех бедах — он частично выкраивал деньги на разработку того самого GT-R.

Окей, спасибо за экскурс в историю. Так причем тут s15? Все поколения s-шасси были популярны в автоспорте, причем как в кольцевых гонках, так и в ралли. В сравнении с более тяжеловесным Skyline, Silvia была проще, легче и ремонтопригоднее. Японцы, когда появился дрифт, поняли, что SR20DET легко отправляет машину в занос, платформа для этого подходит и даже излишний “жирок” последнего поколения — машины в богатых комплектациях весили чуть менее 1.5 тонн — не особо мешает шасси двигаться. Выпускали S15 всего 3 года, и темпы производства уже не были оптимальными из-за финансовых проблем. Как следствие — вот уже 2 десятка лет дрифтеры всех национальностей эффектно бьют машины об стены, что делает и без того не самый массовый автомобиль всё более редким. 

Владельца этой Silvia зовут Костя, ему 26 и он из подмосковного Королева. Костя классический петролхед: в 3 года он не умел читать, но зато с легкостью определял марку и модель того или иного автомобиля. Интерес к автомобилям ему привила мама. 

Silvia — это не та машина, которую можно купить потому, что так сложились звезды. Это мечта, которая появилась ещё во времена игры в Gran Turismo 4. Дальше были “Video Option”, “Библия дрифта”, Форсаж 3, форумы, Драйв 2 — и вот уже погружение в автокультуру состоялось окончательно. И среди всего многообразия Константина больше всего привлекала Silvia. Даже 335 BMW в кузове Е92 не перебила его настроя стать владельцем японского спорткара. 

Но купить такую машину непросто. Помимо большого количества денег понадобилась ещё куча времени, чтобы среди хлама найти достойный вариант и уговорить владельца его продать. В 2019 году миссия была выполнена.

Костя описывает состояние автомобиля на момент покупки как “неплохое для Silvia”. Ржавчина обошла этот экземпляр стороной. Большую часть времени она просто стояла, изредка выезжая на дрифт покатушки, но это не значит, что состояние было близко к идеальному.

Задний подрамник треснут, из всех тормозов работал только один из передних суппортов — если бы это был условный Рено Логан, мы бы назвали подобное состояние весьма сомнительным. Передние крылья и капот стояли пластиковые D-max, при этом задние крылья остались заводскими. Салон представлял из себя нечто затертое с одним спортивным ковшом Bride. 

Но если уж ты собираешь машину мечты, то подобные мелочи не могут тебя остановить. Все сломанное было заменено на новое оригинальное. Морда перестала быть пластиковой, а найти заводские передние крылья на S15 без гнили — та ещё задача. Машина также получила заводской обвес Aero. 

Восстановить салон тоже оказалось не так просто, пришлось купить аж 3 контрактных комплекта и собрать из них один хороший. Сиденья установили карбон-кевларовые Bride Low Max Gias и Stradia, руль — Nardi Deep Corn. Отдельно нужно упомянуть детали с шильдиком Nismo: приборная панель, накладки педалей, ручка КПП. Для кого-то это мелочи, но для ценителей — предмет обожания.

Передняя оптика абсолютно новая и заводская, задняя — восстановленные D-max, затянутые в красную пленку. Спойлер тоже не так прост — это 326power второго поколения, зеркала — редкие Ganador.

Диски установлены Blitz BRW Type 03 в параметрах R18 9.5j/10j с резиной Michelin pilot sport 5 225/40, и это первый случай за долгое время, когда я вижу на подобном проекте хорошую гражданскую покрышку, а не какой-нибудь Трианг. Подвеска — проверенный временем DGR Street с теншенродами Ikeya Formula спереди и рычагами Kazama сзади.


Под капотом этого автомобиля тоже не всё так просто — ну а где вы видели стандартный Ниссан? Но у нас для вас маленький сюрприз: никто лучше самого владельца не расскажет про все доработки, поэтому скоро мы сделаем видео.

На этом проект не заканчивается, он будет продолжаться до тех пор, пока у Кости есть идеи. Он продолжает поиски по миру запчастей, которые до сих пор не удалось раздобыть, и не собирается останавливаться на достигнутом. Мы же думаем, что нужно ценить S15 — их, не пережеванных дрифтом, осталось в мире не так уж много. Тем более этот кузов уже почти янгтаймер!

Над статьей работали:
Owner: notonlyamedicaldoctor
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol

Остальные фото: