Мерседес сегодня — один из лидеров рынка престижных авто, который имеет родословную, статус и все прочие элементы престижа. Машины со звездой на капоте продаются сотнями тысяч, предоставляют своим владельцам все возможные опции и инновации. Но так было не всегда.

В послевоенные годы Mercedes хоть и считался престижным, продавался сравнительно скромными партиями и мало экспортировался в США. А послевоенная Европа может и хотела бы обеспечить спрос, но не имела на то ресурсов — люди даже на Isetta наскребали с трудом. Ситуация постепенно менялась, и к концу 50-х рынок был готов встретить его — W111.

Модель в кузове седан представлена в 1959 году и отражала все тенденции того времени из США: большой кузов, плавниковый стиль, исполинских размеров салон.

Про богатство внутренней отделки я даже писать не буду — вы всё видите на фотографиях. Многие африканские лидеры до последнего ездили на подобных Мерседесах, отказываясь пересаживаться на новые s-klasse. Но нас интересует не седан, а выпущенное в 1960 году хардтоп-купе.

Предыдущая попытка сделать подобный тип кузова — 220 серия, которая продалась тиражом аж в 5,5 тысяч машин и считалась в компании не востребованной. Суммарные продажи W111 составили 370.807 машин, из которых почти восьмая часть — купе и кабриолеты. Попробуем разобраться, как же так получилось. 

Разработать хардтоп или кабриолет — это не просто отпилить крышу вместе с центральной стойкой, процесс гораздо сложнее. Техническое задание включало в себя с одной стороны сохранение концепции седана в части монументальности и стиля, с другой — требовало придать представительскому облику больше эстетики и элегантности. Реализовывать желания руководства выпало Полю Браку, недавно пришедшему в компанию дизайнеру. 

По старой немецкой традиции версия купе и седана имела крайне мало общих кузовных деталей. Отсутствие средней стойки потребовало усиления пола и, в случае купе, стоек крыши. Общая высота машины при этом уменьшилась на 8,5 сантиметров, и дело было совсем не в отпиленных пружинах. Филейная часть 2-х дверных модификаций также изменена: она хоть и сохранила “плавники”, стала более округлой. Ранее купе отличались от седанов меньшей колесной базой, но не в случае w111. 

Опций было более, чем достаточно для любого аристократа. Можно было даже заказать корректирующую пневмоподвеску для задней оси, не говоря уже об автоматических КПП, дисковых тормозах и так далее. 

Владелец этого экземпляра, не стал его превращать в ресто-мод или стирать его кузов о московский асфальт. Рецепт проекта довольно прост: отличное состояние, пневмоподвеска и торжество оригинала. Колесные диски — опция, одни из первых легкосплавных дисков от Fuchs. Противотуманные фары — тоже сток, товарищ инспектор, правда ценящийся. 

Я не знаю, как ещё можно описать восторг от подобных олдтаймеров. Этот стиль, который никогда уже не вернется массово на дороги, позже эволюционирует в легендарный S-klasse. Станет более сдержанным, строгим, но не менее желанным. Впрочем, это уже совсем другая история. 


Над статьей работали:
Owner: moscowskii_111
Photographer: valowcardin
Words: Its_sokol

Остальные фото: