Давайте на секунду попробуем перенестись в 1988 год и посмотреть, что вы могли бы купить за ваши честно заработанные деньги. Если вы поклонник баварского пропеллера, то извольте приобрести Е30 во втором переходе. Если предпочитаете Mercedes — W124 или W201 — на ваш вкус. Mazda ещё делает RX-7 в кузове FC3S, ну а чем там занимались американцы мы и вовсе лучше умолчим, чтобы не травмировать вашу психику. И посреди всего этого великолепия вы встречаете Nissan Silvia S13. Выбор стал ещё сложнее.
Конечно же я утрирую и не стоит обвинять меня в некомпетентности. Напишите в комментариях, что бы вы купили в подобной ситуации, это вопрос сложный. Виталий, владелец этого автомобиля, в 1988 году не имел ни малейшего шанса завладеть подобной техникой — маловат был, да и в СССР вряд ли ездили на подобном, тем более в европейской части страны.
О S13 Виталий начал мечтать в далеком 2013 году когда владел Nissan Skyline R34. Кому-то покажется странным подобный расклад, ведь Silvia считалась более простой машиной, в то время как Скай являлся полноценным спортивным флагманом марки, но в Silvia есть неповторимый шарм и очарование. Продать Скайлайн не получалось, поэтому и мечты о Сильвии оставались только мечтами.
В 2016 году Виталий решился: распродал одну японскую легенду по запчастям и начал выбирать другую. Сперва пришлось мониторить японские аукционы, но в итоге удалось найти машину в Красноярске. Сразу после приобретения авто было полностью разобрано с амбициозными планами выехать в 2020 году. Понимаете, о каком уровне реставрации идет речь?
4 года постройки — это очень серьезный срок. Машину сразу зачистили до металла и убрали небольшие “нюансы”. Для старого Ниссана этот был в прекрасном состоянии: не битый и почти без ржавчины, но лучше принять превентивные меры, чем потом спасать кузов от бобров. Обратно машину собирали из всех новых запчастей, какие можно купить за деньги, отсюда и бюджет, и срок. Почти все работы Виталий выполнял сам, а когда такой возможности не было — не убирал руки с пульса процесса ни на минуту.
Виталий не считает свои машины низкими, точнее не делает акцент на клиренсе. Стиль — это некое сочетание расположения бамперов относительно асфальта и положения колеса в арке, и не всегда ниже — лучше. И уж точно не хотел ударяться в перенос подрамников и так далее, все-таки машина должна оставаться в этом отношении близкой к стоку.
Изначально машина была «onevia«, то есть со “слепой” мордой от 180SX. В этом спеке она Виталию очень нравилась и поначалу стоял только вопрос выбора обвеса — стандартные крылья даже не рассматривались для проекта. Но после терзаний было решено перейти на заводскую S13 мордашку. Не потому, что надоели выдвижные фары, а ради обвеса Spirit rei — на данный момент это единственная Сильвия с таким обвесом в РФ. Если говорить о бюджете проекта, то только обвес стоил как ⅔ автомобиля.
Silvia строилась для любительского дрифта, аккуратного и в свое удовольствие. Поэтому в ней нет ультимативных спортивных решений, зато есть стойки BC racing с аиркапами staticmotion, которые позволяют и в заносе уверенно себя чувствовать, и в городе передвигаться относительно комфортно. С такой высотой диски TE37 R18 в параметрах 9/10,5j с надетой на них резиной 215/35 спереди и 255/35 смотрятся как должно.
Внутри машина гражданская, насколько это возможно для дрифтовой техники. Взамен заводских сидений установлены полуковши Bride STRADIA 2 с 4-х точечными ремнями OMP, руки пилота лежат на оригинальном руле Nardi. Приборная панель и климат-контроль от рестайлинга.
Что будет с автомобилем дальше Виталий пока не знает: может найдется человек с большим бумажником, который позволит ему начать новую историю, а может машина будет радовать по выходным — она это действительно умеет. В любом случае S13, а особенно в таком состоянии — вид вымирающий, и надеемся, что она сохранит свою красоту ещё долгие года.
Спек лист:
- Мотор:
- Проводка Milspec
- Катушки Denso
- Свечи NGK 8
- Прокладка гбц HKS 1.2
- Валы 256/264
- Разрезные шестерни JUN или Kelford
- Клапанная крышка s1513
- Перенос насоса гур forward
- Увеличенный масленный поддон Tomei
- Подушки двигателя gk tech
- Топливная рейка SARD
- Топливные магистрали Blackrock
- Топливные форсунки DW 750 верхней загрузки
- Топливный регулятор АЕМ
- Топливный насос SARD 285
- Маслокуллер с переносом фильтра GREDDY
- Магистрали гур с бачком chasebays + куллер Setrab
- Радиатор koyorad алюминиевый s15
- Электровентиляторы Spal 12 slim х2
- Бризер кит Apexi
- Впускной коллектор GREDDY
- Интеркулер HKS 100
- Выпускной коллектор Shabanovbros
- Турбина Borgwarner EFR 6758 vband 0,85
- Аутлет с гофрой VIBRANT shabanovbros
- Даунпайп HPI двойной
- Выхлоп Kakimoto вся трасса с резонатором
- Обмотка коллектора dei titanium
- Шуба на турбину dei titanium Т3
- Трансмиссия:
- Коробка CD007 тройные синхронизаторы до 4 передачи, шестерни 3 и 4 передачи проварены лазером в Gearset
- Кулиса gk tech v3
- Траверса gk tech
- Сцепление Nismo Gmax 2 диска керамика
- Кардан fuga/silvia с подвесным
- Редуктор r200 4.3 5:1 заварка
- Привода 5:1
- Кузов
- Передний бампер spiritrei
- Передние крылья spiritrei +40
- Пороги spiritrei
- Задние крылья spiritrei +65
- Задний бампер spiritrei
- Карбоновые порожки и сплитер spiritrei
- Спойлер GT1
- Колёса:
- TE37v 18. Перед 9 -15. 215/35 Зад 10,5-40 255/35
- Подвеска:
- Стойки BC+аиркапы staticmotion перед 14кг, зад 8кг
- Передние рычаги N1
- Теншены кривые N1
- Рулевые тяги ikeya formula
- Рулевые наконечники 555
- Передние кулаки копия DW
- Задние треугольны рычаги N1
- Задние развальные рычаги N1
- Задние рычаги схождения DS tech
- Задние короткие рычаги DS tech
- Ступицы 5шпилек перед зад
- Стоковый ручник и тросы от 32skyline
- Задний стабилизатор GTR32
- Передний подрамник с переносом рейки на 28мм TMR
- Задний подрамник на полиуретановых саленблоках
- Тормозная система:
- Тормоза Brembo gold Z33 (4pot/2pot)
- Тормозные диски DBA 324 перед 322 зад
- ГТЦ бм57 33gtr
- Полностью новая линия тормозных магистралей Goodridge
- Салон:
- Полуковши Bride STRADIA 2
- Салазки Bride low max
- Руль Nardi
- Ремни 4 точки OMP
- Рестаил приборка
- Рестаил климатконтроль
- Ковёр s15
- Козырьки s15
- Распорка передних чашек Cusco
- Распорка задних чашек Cusco
- Распорка лонжеронов в багажнике Cusco
- Распорки под передними крыльями j spec
- Усиленные передние лапы Nismo
Над статьей работали:
Owner: Vitaliy_shcherbakow
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol
Comments are closed.