Давайте на секунду попробуем перенестись в 1988 год и посмотреть, что вы могли бы купить за ваши честно заработанные деньги. Если вы поклонник баварского пропеллера, то извольте приобрести Е30 во втором переходе. Если предпочитаете Mercedes — W124 или W201 — на ваш вкус. Mazda ещё делает RX-7 в кузове FC3S, ну а чем там занимались американцы мы и вовсе лучше умолчим, чтобы не травмировать вашу психику. И посреди всего этого великолепия вы встречаете Nissan Silvia S13. Выбор стал ещё сложнее. 

Конечно же я утрирую и не стоит обвинять меня в некомпетентности. Напишите в комментариях, что бы вы купили в подобной ситуации, это вопрос сложный. Виталий, владелец этого автомобиля, в 1988 году не имел ни малейшего шанса завладеть подобной техникой — маловат был, да и в СССР вряд ли ездили на подобном, тем более в европейской части страны. 

О S13 Виталий начал мечтать в далеком 2013 году когда владел Nissan Skyline R34. Кому-то покажется странным подобный расклад, ведь Silvia считалась более простой машиной, в то время как Скай являлся полноценным спортивным флагманом марки, но в Silvia есть неповторимый шарм и очарование. Продать Скайлайн не получалось, поэтому и мечты о Сильвии оставались только мечтами. 

В 2016 году Виталий решился: распродал одну японскую легенду по запчастям и начал выбирать другую. Сперва пришлось мониторить японские аукционы, но в итоге удалось найти машину в Красноярске. Сразу после приобретения авто было полностью разобрано с амбициозными планами выехать в 2020 году. Понимаете, о каком уровне реставрации идет речь?

4 года постройки — это очень серьезный срок. Машину сразу зачистили до металла и убрали небольшие “нюансы”. Для старого Ниссана этот был в прекрасном состоянии: не битый и почти без ржавчины, но лучше принять превентивные меры, чем потом спасать кузов от бобров. Обратно машину собирали из всех новых запчастей, какие можно купить за деньги, отсюда и бюджет, и срок. Почти все работы Виталий выполнял сам, а когда такой возможности не было — не убирал руки с пульса процесса ни на минуту. 

Виталий не считает свои машины низкими, точнее не делает акцент на клиренсе. Стиль — это некое сочетание расположения бамперов относительно асфальта и положения колеса в арке, и не всегда ниже — лучше. И уж точно не хотел ударяться в перенос подрамников и так далее, все-таки машина должна оставаться в этом отношении близкой к стоку. 

Изначально машина была «onevia«, то есть со “слепой” мордой от 180SX. В этом спеке она Виталию очень нравилась и поначалу стоял только вопрос выбора обвеса — стандартные крылья даже не рассматривались для проекта. Но после терзаний было решено перейти на заводскую S13 мордашку. Не потому, что надоели выдвижные фары, а ради обвеса Spirit rei — на данный момент это единственная Сильвия с таким обвесом в РФ. Если говорить о бюджете проекта, то только обвес стоил как ⅔ автомобиля.

Silvia строилась для любительского дрифта, аккуратного и в свое удовольствие. Поэтому в ней нет ультимативных спортивных решений, зато есть стойки BC racing с аиркапами staticmotion, которые позволяют и в заносе уверенно себя чувствовать, и в городе передвигаться относительно комфортно. С такой высотой диски TE37 R18 в параметрах 9/10,5j с надетой на них резиной 215/35 спереди и 255/35 смотрятся как должно. 

Внутри машина гражданская, насколько это возможно для дрифтовой техники. Взамен заводских сидений установлены полуковши Bride STRADIA 2 с 4-х точечными ремнями OMP, руки пилота лежат на оригинальном руле Nardi. Приборная панель и климат-контроль от рестайлинга.

Что будет с автомобилем дальше Виталий пока не знает: может найдется человек с большим бумажником, который позволит ему начать новую историю, а может машина будет радовать по выходным — она это действительно умеет. В любом случае S13, а особенно в таком состоянии — вид вымирающий, и надеемся, что она сохранит свою красоту ещё долгие года. 

Спек лист:

  • Мотор:
  • Проводка Milspec 
  • Катушки Denso 
  • Свечи NGK 8
  • Прокладка гбц HKS 1.2 
  • Валы 256/264 
  • Разрезные шестерни JUN или Kelford 
  • Клапанная крышка s1513 
  • Перенос насоса гур forward
  • Увеличенный масленный поддон Tomei
  • Подушки двигателя gk tech
  • Топливная рейка SARD 
  • Топливные магистрали Blackrock
  • Топливные форсунки DW 750 верхней загрузки 
  • Топливный регулятор АЕМ 
  • Топливный насос SARD 285
  • Маслокуллер с переносом фильтра GREDDY
  • Магистрали гур с бачком chasebays + куллер Setrab 
  • Радиатор koyorad алюминиевый s15 
  • Электровентиляторы Spal 12 slim х2
  • Бризер кит Apexi
  • Впускной коллектор GREDDY 
  • Интеркулер HKS 100 
  • Выпускной коллектор  Shabanovbros 
  • Турбина Borgwarner  EFR 6758 vband 0,85 
  • Аутлет с гофрой VIBRANT shabanovbros
  • Даунпайп HPI двойной 
  • Выхлоп Kakimoto вся трасса с резонатором 
  • Обмотка коллектора dei titanium 
  • Шуба на турбину dei titanium Т3
  • Трансмиссия:
  • Коробка CD007 тройные синхронизаторы до 4 передачи, шестерни 3 и 4 передачи проварены лазером в Gearset
  • Кулиса gk tech v3 
  • Траверса gk tech 
  • Сцепление Nismo Gmax 2 диска керамика 
  • Кардан fuga/silvia с подвесным 
  • Редуктор r200  4.3 5:1 заварка
  • Привода 5:1
  • Кузов 
  • Передний бампер spiritrei
  • Передние крылья spiritrei +40
  • Пороги spiritrei
  • Задние крылья spiritrei +65
  • Задний бампер spiritrei
  • Карбоновые порожки и сплитер spiritrei 
  • Спойлер GT1 
  • Колёса: 
  • TE37v 18. Перед 9 -15. 215/35 Зад 10,5-40 255/35 
  • Подвеска:
  •  Стойки BC+аиркапы staticmotion перед 14кг, зад 8кг 
  • Передние рычаги N1
  • Теншены кривые N1
  • Рулевые тяги ikeya formula
  • Рулевые наконечники 555
  • Передние кулаки копия DW
  • Задние треугольны рычаги N1
  • Задние развальные рычаги N1
  • Задние рычаги схождения DS tech
  • Задние короткие рычаги DS tech
  • Ступицы 5шпилек перед зад
  • Стоковый ручник и тросы от 32skyline
  • Задний стабилизатор GTR32
  • Передний подрамник с переносом рейки на 28мм TMR
  • Задний подрамник на полиуретановых саленблоках
  • Тормозная система:
  • Тормоза Brembo gold Z33 (4pot/2pot) 
  • Тормозные диски DBA 324 перед 322 зад
  • ГТЦ бм57 33gtr 
  • Полностью новая линия тормозных магистралей Goodridge 
  • Салон:
  • Полуковши Bride STRADIA 2 
  • Салазки Bride low max
  • Руль Nardi 
  • Ремни 4 точки OMP 
  • Рестаил приборка 
  • Рестаил климатконтроль 
  • Ковёр s15 
  • Козырьки s15 
  • Распорка передних чашек Cusco 
  • Распорка задних чашек Cusco
  • Распорка лонжеронов в багажнике Cusco
  • Распорки под передними крыльями j spec
  • Усиленные передние лапы Nismo

Над статьей работали:
Owner: Vitaliy_shcherbakow
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol