Ребята из Volkswagen умеют изучать требования рынка и делать машины для каждого. Простой пример: жил-был классный хетчбек Golf. Продавался хорошо, народное признание получил, но была одна проблема: не ладилось у немцев с североамериканским рынком. Вроде и топливный кризис уже успел убить все маслкары, и японцы пока ещё не весь рынок заняли, но топ-менеджмент чувствовал, что продажи могли быть и больше. Секрет успеха оказался прост: отпилите у Golf кусок крыши, приделайте туда зад от седана и продавайте под названием Jetta как классический 3-х объемник!

Тут, правда, сразу внесу толику зауми: на самом деле Jetta была не классическим седаном или купе, а нотчбеком с 2-мя или 4-мя дверьми. Наши заокеанские друзья собаку съели на нейминге дизайнов и для них с их фастбеками подобные различия важны. И это сработало: вскоре Джетта стала одним из самых продаваемых автомобилей на североамериканском рынке, что способствовало регулярному обновлению модели вплоть до наших дней.

Для Димы эта Джетта уже не первый автомобиль. Начал историю своих низких машин он с Citroen C4, который получил большие 18” диски, занижение, но так и не стал интересной платформой для стэнса. И вот на сайте объявлений встречается нашему герою этот VW в состоянии кузова — чистый холст, громадные возможности для реализации любых фантазий. Например в стиле ресто.

Дима почти все работы, за исключением малярных, перешива салона и пескоструя, планировал выполнять сам. Стоит отметить, что сейчас у него есть своя мастерская по реставрации автомобильных дисков “Loco low garage”.  Это давало ему некоторую свободу действий и реализовать почти любые свои “хотелки”. Пока владелец был занят восстановлением кузова, из Мексики заказали набор квадратной передней оптики Hella — в наших широтах штуки довольно редкой. Ставить стандартный двигатель в столь тщательно подготовленный автомобиль оказалось грустно, поэтому его место занял 1.8 KR. Этот двигатель подходит в штатные места и его без проблем можно перевести на простой и понятный инжектор. Также установили распредвалы 2.0 ABF, впуск от Scirocco mk.2 и ещё много мелочей, которые как конструктор Лего подходят от других моделей VW. Всё это суммарно позволило получить 160 л.с. На вес старенькой Jetta мощность приличная. 

Дима с самого начала понял, что оставлять подобный автомобиль на статике кощунство. Кузов сильно страдает от дорог, а если отказывать себе в удовольствии прокатиться — то зачем вообще строить машину? Поэтому он сделал выбор в пользу кастомной пневмоподвески с блоком управления ASCU v.5. Диски — 16” шириной 7.5j и тоже кастомные, вы же помните, чем занимается владелец. На них натянули Nankang ns20 165/45 для хорошего фитмента.

Этот проект как ремонт: его невозможно закончить, можно только приостановить. Сейчас у Димы есть идеи, что ещё можно воплотить в жизнь, но это уже история следующего сезона. Делает он это не только ради собственного удовольствия. Культура низких машин и кастомайзинга в-целом должна развиваться, а этого нельзя добиться без наглядной демонстрации. В нашей стране всё ещё считается, что низкие машины, стэнс и тюнинг в-принципе удел исключительно молодых ребят, которым просто нечем заняться по выходным. Да и культура посещения фестивалей в других странах развита лучше: многие приезжают не столько посмотреть на машины (будем честны, Интернет позволяет вам сделать это не вставая с дивана), но и просто пообщаться с единомышленниками, приятно провести время. 

И на этой ноте мы вновь вам напомним: впереди нас ждет немало выставок и фестивалей, на которых нам всем стоит вести себя вежливо и уважительно. Никогда без разрешения владельца не трогайте, и тем более не садитесь на чужой автомобиль. Уверен, фото в стиле “сфоткай типо моя тачка” устарели ещё в 2008, и даже в разблокированном ВК никто не оценит вашего тонкого юмора. 

Над статьей работали:
Владелец:
Дмитрий Пчельников
Фотограф:
Илья Шимановский
Автор:
Олег Соколкин