Итак, в эфире вновь рубрика “таких больше не делают” и сегодня у нас особый гость: царь всея бюджетного дрифта, Сильвия из Германии и янгтаймер, в который сложно поверить. Дамы и господа, вашему вниманию предлагаются фотографии BMW легендарного поколения E36!

В последнее время я стараюсь разнообразить наше с вами общение и рассказать что-то интересное о модели прежде, чем перейти к конкретному автомобилю и его владельцу. В случае с тройкой, которая в 90-м году приехала на смену не менее легендарной 30-тке, интересного не так уж мало. Третье поколение 3-series стало первой моделью, в которой капот открывался как у всех нормальных машин (читай назад, а не как у Жигулей), впервые были установлены фары с блоками ближнего и дальнего света под единым стеклом (а не как #атшахи) и это была последняя машина, разработанная дизайн-центром под руководством Клауса Люте. 

Немцы с разработкой 36-ой не тянули, поскольку в 1982 году на рынок вышел Mercedes 190 (w201) и баварцы всерьез опасались худших продаж, чем было намечено. Хоть этого и не случилось, новый седан поставили на конвейер вместе с последними выпусками Е30, а прочие модификации кузова и вовсе не сразу увидели свет. Но абсолютно новая третья серия оказалась настолько удачной, что завод перестал жить своей привычной жизнью и даже на летние каникулы закрыться не смог — пришлось штамповать аж по 1000 машин в день. 

Новым было абсолютно все, за исключением гаммы 4-х цилиндровых двигателей в первые года выпуска. После прежней относительно спартанской модели тут даже в “базе” было роскошно, красиво и очень комфортно. Не могу не отметить, что даже 30 лет спустя эта машина все ещё остается очень удобной и продуманной для водителя. А тройка, напомню, считалась в Европе вполне доступным автомобилем! Кто бы мог подумать, что даже с гарантией на ЛКП 6 лет до наших дней живых их доедет буквально наперечет. 

И вот так вот плавно мы переходим к герою нашего материала — Богдану Тесленко родом из Кривого Рога, сейчас проживающего в Киеве. Его выбор — это совет родителей, которые с детства привили любовь не просто к машинам или какой-либо марке, а именно к Е36.

С 2010 года стараниями брата в голове Богдана поселился дрифт. Но просто взять и купить что-то для трека не казалось хорошим решением. В 2014 году его заинтересовал ещё и стэнс, а ближе к покупке машины отпало желание выбирать между этими 2-мя культурами. Но в 2018 году он вовремя попал на ULTRACE (в то время еще RACE_ism), где стало ясно: выбирать ничего и не нужно, нужно совмещать. Вскоре нашелся хороший вариант с живым кузовом и сразу с двигателем M52B25, который может достаточно уверенно проворачивать не слишком широкое колесо. Выбор был сделан. 

Но машина построена не просто по идеологии единения стэнса и дрифта, а ещё и пригодна к городским и дальним поездкам! В 2019 году был собран первый низкий сетап машины и Богдан с братом поехали сначала в Польшу на ULTRACE, а потом и в Норвегию на Gatebil. Причем половину пути Е36 выступала в качестве… тягача для прицепа с Е30 брата!

У кого там самая стильная техничка? Такого принципа в постройке проекта и продолжают придерживаться: доехал до трека с кондиционером, сжег комплект покрышек, поехал домой, во время дороги решил махнуть через пару стран — идеально. 

Сейчас машина переживает своё третье воплощение. Первое было исключительно низким, второе — тренировочный мисл-кар. Надеемся, Богдан помнит, как Крис Форсберг объяснял: чтобы у тебя был мисл-кар, надо чтобы у тебя также был “просто” кар. 

Ныне Е36 превратилась в олицетворение концепции “стэнс для дрифта”. На машину установлено расширение от Muskcustoms, чтобы было стильно и можно было поставить колеса WORK VSKF шириной 8,5j и 9.5j 18-го диаметра. Второй вариант — RH TOPLINE r17 8,5j/9.5j. Покрышки в обоих вариантах 205/35 спереди и 215/40 сзади. Прижимает все это к кузову винтовая подвеска MTS.

Снаружи, как вы могли заметить, автомобиль выглядит весьма экстравагантно, но стильно. Перед тем, как нанести “неаккуратные” подтеки, машина была вполне аккуратно покрашена. Спойлер кастомный, сделан из композита, который теперь планируется использовать для заднего диффузора и боковых сплиттеров на пороги. 

Богдан сообщил, что в мотор поставили распредвалы от M54B30 и M50B25, равнодлинный выпускной коллектор и впускной от M50 также, но вам эта информация вряд ли интересна. А вот то, что у неё 200 атмосферных сил, которые до сих пор не разбежались — это здорово. Но одно дело только купить подобную машину и уничтожать каждое круговое движение, и совсем другое уже пожить с ней какое-то время: станет мало. Вот и мысли Богдана все чаще заходят о повышении мощности. Вариантов несколько: можно поставить M54B30 как более совершенную рядную 6-рку, M60 как переход на V8 и, наконец, можно поставить турбо M50. Каждый из этих вариантов хорош по-своему. 


В любом случае, это будет красивый, аккуратный и быстрый автомобиль. 


Над статьей работали:
Owner: bogdanteslenko
Photographer: kogdafotkii
Words: Its_sokol