Когда мне прислали фотографии этого проекта я невольно подумал: “это что, Focus RS?”. Может быть дело в цвете, а может хозяйка права и довольно высокий Juke с занижением и расширением внешне превратился в хетчбек… Впрочем, обо всем по порядку.

Лена, хозяйка этого голубого кроссовера, родилась в городе Благовещенск. Это, конечно, не Владивосток, но там тоже много автомобилей с рулем не с той стороны, что сильно сказалось на её вкусе к технике. С самого детства она разбиралась в Тойотах и Ниссанах, что после переезда в Минск сослужило ей добрую службу.

Машины (а у неё их не одна) занимают в её жизни важное место: на их обслуживание, тюнинг и всевозможные автомобильные тусовки уходит большая часть свободного времени. Да и дорога до работы с любимой машиной, причем выбранной под настроение, больше напоминает ей беседу с хорошим другом, чем унылое стояние в вечных пробках.

Этот Juke – её первая машина. Да, неоднозначная, но хотелось купить что-то новое, поскольку никакого опыта ремонта и обслуживания автомобиля не было. Через несколько месяцев Лена поняла, что с выбором немного ошиблась, но это был 2014 год, финансовый кризис и деваться было некуда. Пришлось выделяться в потоке на том, что есть!

Возникла идея собрать что-то вроде Juke Nismo, который как-то раз уже мелькал на наших страницах. Для этого пришлось буквально по кускам заказывать обвес Zeus Luvline из разных уголков мира, поскольку модель, мягко говоря, не самая популярная. После сборки первого сетапа машины настало время прокатиться на несколько “кармитов”, где Лена познакомилась с единомышленниками – людьми, всегда готовыми что-то подсказать, кого-то посоветовать или помочь что-то найти. Теперь собирать низкий Juke стало чуть проще.

Идея текущего внешнего вида – уже третьего по счету – сделать из автомобиля с 18-ти сантиметровым клиренсом в стандартном исполнении настоящий стенс-проект: широкий, низкий и с кучей небольших, но приятных мелочей. К примеру, обвес полностью кастомный, пусть и сделанный на базе упоминавшегося ранее Luvline. Расширений, не считая универсальных фендеров, на Juke почти не существует, поэтому в ход пошла пена, отрисовка 3d-модели, матрицы и дальше по списку. Зато итоговый результат именно такой, какой хотелось владелице. В широкие арки отлично помещаются 19” диски Varrstoen ES2 с шириной 9,5j спереди и 11j сзади.

Пиленных пружин удалось избежать, но зато койловеров было аж 2 комплекта: DGR и BC Racing. Но все-таки это не совсем удобно для городской езды, поэтому была внедрена пневмоподвеска с хардлайнами и инсталляцией пива “Лидское”. Это выглядит креативно и красиво, а главное – пиво вполне себе настоящее. Сейчас Лена подумывает решить следующую инженерную задачу: придумать охлаждение своего мини-бара.

Важный момент, вокруг которого в некотором смысле выстроена идеология автомобиля: теперь низкий кроссовер стал вполне себе хетчбеком. И да, с заднего ракурса и правда похоже на обычный современный хетч! Спойлер, само собой, добавляет гоношности, только установить его тоже задача была не из легких. Изначально “лавка” Carbon Original labo придумывалась для седанов, поэтому пришлось сделать полностью кастомное крепление. Опять же, с моделированием, резкой на ЧПУ и так далее. Даже вторую крышку багажника пришлось приобрести, но итоговый результат того стоил. Кстати, большей частью работ занимается муж Лены Глеб, без которого проект строился бы дольше и значительно дороже, а то и вовсе не состоялся.

Интересен взгляд на стенс в СНГ из Белоруссии? Лена считает, что стенс не то, чтобы вымирает – он эволюционирует. Молодежь все больше идет в дрифт, тайм-аттак и драг, в то время как “старички” по разным причинам оставляют низкие автомобили и пересаживаются во что-то попрактичнее. Одной из причин, кстати, являются проблемы с легализацией тюнинга. Хорошо это или плохо? В любом случае, автокультура не умирает – она эволюционирует. Значит в будущем нас ждут проекты на базе “электричек” или даже внедрения электрических двигателей в классические автомобили, кто знает?

Над статьей работали:
Owner: jukeredition
Photographer: shimfoto
Editor: Its_sokol