Сегодня тот день, когда я готов озвучить главный тезис наших последних материалов: Polo – новый Golf. Попробуем разобраться, почему этот наследник Audi 50 вдруг потеснил старшего брата.

В 90-х годах Golf обрел не просто славу – он создал сегмент автомобилей, который и по сей день называется в честь него: гольф-класс. Эти небольшие, но все-таки и не совсем крохотные машинки полюбились взрослым покупателям за надежность, практичность (лично видел случаи перевозки крупной плиты в багажнике) низкую цену и неприхотливость, а молодежи – за норов и приличную управляемость, которая в отличие от заднеприводных аналогов совсем не требовала каких-то сверхусилий при быстрой езде. Модель GTI пошла ещё дальше и открыла путь в массы “хотхетчам” – спортивным, если можно так выразиться, комплектациям популярных хетчбеков. За все это мы любили первое, второе, третье, четвертое, пятое и даже шестое поколение автомобиля. Дальше пути народа и Golf в России начали расходиться. 

Кризис, падение национальной валюты и вот это вот все сделали VII-е поколение “носка” откровенно дорогим. Сам Гольф каждое поколение отъедал бока и в итоге стал почти в 2 раза тяжелее и на полметра длиннее первой серии. Как бы ни было, стенсеры (и не только) всея РФ начали искать альтернативу. И нашли её, как вы уже догадались, в Polo! Сразу договоримся: здесь и далее я буду говорить только о хетчбеке, да простят меня поклонники седанов российской сборки.

Кстати, если вы считаете, что седан – это исторически не правильный кузов для Поло, то спешу расстроить: первое поколение этот форм-фактор уже практиковало. А вот Audi 50, появившаяся на год раньше, выпускалась только в кузове хетчбек. Забавное совпадение: внутреннее имя проекта было Тур 86, что намекает на связь с Toyota AE86, но нет – автомобиль класса супермини всегда был переднеприводным. Эххх, а ведь если бы… Но мы отвлеклись.

Всю дорогу Polo считался более компактным вариантом старшего брата, отчего с большим удовольствием поставлялся на рынки стран Третьего Мира и, как следствие, стал тем самым “Поло-седаном” в России. Почему именно седан снискал популярность, надеюсь, в очередной раз рассказывать не надо.

Современные поколения Polo (от V и до последнего) были выполнены в лучших традициях Golf былых лет: красивые, компактные, интересные автомобили, которыми хочется владеть. Вот и на наших страницах они начали появляться чаще старшего брата. И да, сегодня, как вы уже поняли, мы снова посмотрим на интересный Поло. 

Виталик большую часть жизни прожил в Москве, причем до смены рода деятельности на ИТ успел поработать в большом телевидении. Этот синий красавец – его первый автомобиль, который годами является простором для экспериментов. И да, этот Polo значительно шире, чем стандартная версия. 

Автомобиль оснащен пневмоподвеской, которая позволяет без последствий ездить по весенним московским проспектам, оснащенным специальными системами “лежачий наоборот” – это когда искусственная неровность представляет собой не холмик, а ямку. Состоит пневма из компонентов Airlift и стоек BC racing, диски – RadicalForged R18 с шириной 10,5j. Но пытливый взгляд цепляется вовсе не за диски.

Внешне автомобиль привели к виду лимитированного Polo WRC, чему помогают широкие пластиковые передние крылья от SRS-Tec. Задние крылья тоже расширены, но не пластиком, а металлом. Мы очень уважаем такие решения, поскольку пока еще в России мало кто так делает. Выхлоп а-ля Golf R32 дополнен диффузором Maxton Design. Внутри автомобиля все просто: салон от Golf GTi как самое простое и правильное решение. 

Что-то в машине меняется каждый год. Часть работ Виталик выполняет сам, для чего-то узкоспециализированного ищет компетентных людей. Планы у него были, есть и будут, проект в ближайшем времени не собирается покрываться пылью. А значит уже в следующем году нас ждет что-то новое с этим Polo!

Над статьей работали:
Owner: bikeland_polo
Photographer: vlad_white_photo
Editor: Its_sokol