В 2010 году автомобильный рынок переживал небольшую стагнацию. Многие автопроизводители и эксперты ощущали, что не пройдет и десятка лет, как топы продаж захватят кроссоверы.

Все бы ничего, но вы помните эти недо-внедорожники тех лет? Давайте напомню: Nissan Qashqai (я гуглил, чтобы правильно написать это название, кто вообще его придумал?!), VW Tiguan, Toyota Rav4 (зачислим в кроссоверы из-за опционально переднего привода) и так далее. Кого из них можно назвать эталоном дизайна или хотя бы чем-то отличным от серой массы аналогичных обмылков? Но именно им суждено было захватить дороги крупных городов. И вдруг Nissan, кучу сил потративший на тридцать пятый GTR, выпускает нечто свежее, оригинальное и запоминающееся: Juke.

Да, дизайн автомобиля поначалу вызывал вопрос и разговоры, но не этого ли добивались японцы, придумав что-то действительно смелое? Ну и пусть новому кроссоверу не суждено стать бестселлером, зато в своей нише он будет вне конкуренции. Примерно так оно и вышло. 

Герой нашего материала, Тимур из города Казань, не впервые строит низкий проект. В 2013 году у него был первый эксперимент с Nissan Teana, на который была прикручена винтовая подвеска. Когда встал вопрос подходящих дисков, выбор пал на колеса от модели 370Z. Само собой они не подошли, но это подарило неопытному стенсеру ценную науку: вылет колеса, его ширина и натяг резины являются важными параметрами, забывать о которых не следует.  

Juke изначально покупался подруге, сам же Тимур строил проект на базе Kia Optima. Только вот корейский седан общественности не зашел, поэтому, слегка изменив наклон головы и обернувшись на странноватый Ниссан, Тимур вдруг подумал… 


Началом перерождения этого кроссовера можно считать 2018 год, когда на него встали стойки BC Racing и колеса Work Cr-Kai kiwami. В такой конфигурации машина попала на Grounded, получила свою порцию внимания и уехала готовиться к следующему сезону. Планы, коих до сих пор немало, включали в себя глобальные изменения как в интерьере, так и во внешнем виде. 

Прежде всего в глаза бросается расширение, столь несвойственное для данного класса автомобилей. Ну, если речь не идет о неокрашенных накладках на арки, чтобы деревья (до сих пор понять не могу, откуда в городе деревья на дороге) не наносили урон ЛКП. Здесь установлен комплект Karakuri House, который даже за рубежом считается штукой довольно редкой. На крышке багажника, кстати, от них же имеется дактейл. Место дисков Work заняли Seiken NKB Cup 19 диаметра с шириной аж 11j, что для довольно массивного кузова как раз то, что нужно. 

Салон автомобиля тоже не так прост. Вместо штатных сидений установлены Recaro Sportster CS, которые, увы, не так часто получается увидеть вживую. Хоть они и допускают использование стандартных ремней безопасности, владелец решил установить спортивные Nismo. Сзади, для пущей спортивности, установлен роллбар, который в кроссовере смотрится на удивление хорошо. В технической части автомобиль получил новый выхлоп, даунпайп и тормозную систему Akebono, которая массивно смотрится в больших колесных дисках. Владелец не уточнил, как именно он добился такого развала колес, но смотрится он очень хорошо. 

Закончен ли проект? Ни в коем случае! Пока Тимур не реализовал все, что ему хочется, и продолжать дорабатывать машину он будет до тех пор, пока есть идеи и возможность творить. Для него stance — вовсе не “хобби молодых”, как думают многие в нашей стране, а, наоборот, увлечение более взрослых и зрелых людей, со сформировавшимся вкусом и чувством прекрасного. 

К сожалению, в его родном городе единомышленников не так много, как и мест, где можно реализовать свои идеи в металле. Поэтому на некоторые задумки уходит неоправданно много времени, что и развитию проекта вредит, и иногда доводит до желания все бросить и купить новую Creta. Насчет Хенде шучу, конечно. Надеюсь. Как бы там ни было искренне надеемся, что у Тимура все получится и машина будет продолжать радовать нас на фестивалях. Лично от себя могу сказать, что никогда бы не подумал о Juke в контексте низких автомобилей и тем круче произведенный эффект. В том и прелесть stance, что вы можете сделать действительно красивым любой автомобиль. Ну, разве что это не Fiat Multipla. Хотя…

Над статьей работали:
Owner: jukenismoz
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol


Bonus галерея: