Интернет — место довольно своеобразное в части автомобильного юмора. Кто-то остро реагирует только на новые автомобили (привет шуткам про ноздри у BMW), кто-то, наоборот, издевается исключительно над некро-аппаратами, намекая на никудышную надежность и сиденье, в которое газы испускали несколько десятков человек на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Ну, вы поняли. Одни машины становятся объектами издевательств, другие по какой-то причине вообще никак не появляются в фольклоре. Итак, сегодня мы могли бы рассказать вам о Camry 3.5, но давайте познакомимся с её конкурентом из прошлого века: Honda Legend в поколении Ka9.

Говорят Хонда — это болезнь. Специалисты по всем вопросам из Интернета вообще любят симпатию к конкретной марке трактовать как выбор на всю жизнь, которому изменить невозможно. Оттого каждый, кто вместо очередной Subaru вдруг купил BMW или Audi, становится еретиком. Но в данном случае диагноз верен: Глеб, о машине которого сегодня пойдет речь, и вправду не рассматривал к покупке какие-либо марки кроме Honda.

Но путь его начался вовсе не с детищ Соитиро, а со вполне отечественного ВАЗ 2101. Изначально ни о какой субкультуре речи не шло, Глеб просто старался поддерживать автомобили в отличном техническом состоянии, ездить на них без приключений и получать удовольствие. Но, как и почти всегда в наших историях, интернет смог заинтересовать стенсом, низкими автомобилями и вот этим вот всем. Недолго думая, в ход пошла сначала болгарка для удаления “лишних” витков со штатных пружин 2101, потом пришлось все-таки купить пружины с занижением, да ещё и амортизаторы с измененными характеристиками. Только вот при попытке принять участие в фестивале организаторы недвусмысленно намекнули: “что-то на твоем проекте только если на рыбалку поехать”. За одну ночь произошло переосмысление, участие в котором принимала упомянутая выше болгарка и отсутствие здравого смысла. Успех был достигнут, автомобиль принял участие в Fitment.

Дальше началась эпоха Honda. Первым в руки попал Civic в 6-ом поколении, следом — Integra. Стоит сказать, что к этому времени Глеб уже вовсю трудился в рядах команды TuneUp Workshop, и в процессе работы научился правильно работать с винтовой подвеской. Он пробовал различные варианты с Интегрой, пробовал разные диски и изучал тонкости настройки фитмента. Но основной проект был впереди. 

Окружение Глеба к тому моменту начало пересаживаться на большие седаны. Во многих компаниях настает момент, когда молодость и купе сменяются на осознанность и “чтобы мешок картошки влезал, толпа друзей и 2 парковочных места занимать”. Да, как вы можете понять, я не очень люблю бизнес-седаны. 

Как бы ни было, герой нашего материала твердо знал: только Honda. И проблема этой марки в том что, в отличии от Toyota или Nissan, седанов бизнес-класса она сделала не так уж много. Мне было бы приятно думать, что это некое продолжение идеологии Соитиро Хонды. Ну или осознание, что американский рынок (а именно там больше всего любят среднеразмерные седаны) они все-таки проиграли. 

Civic не подходил, “баянистый” Accord не хотелось. И вдруг в чате владельцев Хонд проскользнуло объявление о продаже этого Legend. Понимания, что это такое и как оно вообще выглядит вживую не было, поэтому пришлось ехать смотреть. Вернувшись с максимально хорошим впечатлением, в 4 утра Глеб твердо решил: надо брать. 

Идеология нового проекта была проста и сложна одновременно. Поскольку это все-таки бизнес-седан, ничего, кроме Bippu, с ним просто не могло произойти. Только статичная подвеска, причем машина должна быть на каждый день, но между резиной и аркой позволяется помещаться только тоненькой травинке. В остальном автомобиль должен остаться максимально близким к заводскому, но идеальному состоянию. 

Постройка началась с покупки винтовой подвески Jic Magic Gold. Поскольку машина продавалась на 17” дисках, ни о каком фитменте и речи быть не могло, но и бюджета на хорошие диски сразу не было. Благо, что друг отдал 19” Auto Maniac Design, пусть и кривые после ДТП. Заварили, покрасили — получилось вполне пристойно. Установили покрышки, поставили на машину — резина цепляется за кузов. Пришлось раскатать арки, но к зиме сзади их все-таки окончательно раздолбало. 

Пока автомобиль стоял на зимовке, Глеб съездил в Рязань за разноширокими 19” дисками Legzas 8j спереди и 9j сзади. Ближе к сезону к ним купили резину в параметрах 215/35 и, едва сошел снег, торжественно выгнали из гаража. Тут стало понятно, что хочется шире и ниже. 

Нельзя просто так взять и сделать развал сзади на Honda Legend. С этим автомобилем все вообще не так просто, как мы привыкли. Задние развальные рычаги пришлось изготовить самим, переднюю подвеску частично подбирать от других автомобилей. Вместе с кастомными развальными опорами спереди и проставками для увеличения колеи удалось добиться какого-то внятного результата, но сзади диски имели дизайн в стиле “дип”. Тут возникла мысль собрать полностью широкий комплект, что оказалось не просто. 3 варианта в последний момент уходили в другие руки, поэтому пришлось сделать заказ аж на аукционе в Японии — само собой 4-х дисков. 

Но хороший проект — это не только диски и подвеска. Вместо невнятной штатной выхлопной трубы парни сварили модный “шотган”. Из Японии удалось заказать передний бампер с ПТФ и антенной, что добавило автомобилю несколько заметных акцентов. Раз уж надо было что-то красить, то решили и пластиковые накладки на пороги сделать цвета кузова — так автомобиль кажется ещё немного ниже. 

С салоном тоже пришлось поработать. Центральная консоль состояла из нескольких частей, склеенных между собой клеем. Вместо того, чтобы купить новую консоль в Японии, Глеб решил добавить небольшой спортивный акцент и сделать её самостоятельно — из карбон кевлара. С работами помогли Александр Ожерельев и Вадим Лобов 

На этом проект и не думает заканчиваться. В планах у владельца полностью перекрасить автомобиль, чтобы состояние ЛКП было идеальным. Хорошо бы, чтобы это совпало с установкой аэродинамического обвеса Modulo или Wald. Также в салоне должны появиться все элементы, какие могли быть в максимальной комплектации — долой заглушки! И, возможно, ещё один комплект дисков, который может потребовать работ с кузовом для действительно радикального занижения. 

Надеемся, у Глеба все получится. Редкая Legend, да еще и в таком состоянии, может вызывать интерес у посетителей любой выставки. Ну а мы будем следить за развитием проекта и — кто знает — возможно еще увидим его на наших страницах.

Над статьей работали:
Owner: gleb_melnik
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol