А вы никогда не задумывались, откуда у дрифтеров такое количество двигателей 2JZ-GTE? Все знают, что с ним поставлялась легендарная Supra A80, но неужели их выпустили такое количество, что поток моторов во Владивостоке с распилов не иссякает и по сей день?

Конечно же нет. Просто Toyota любит использовать один мотор в половине своего модельного ряда.

Одним из не очевидных автомобилей с 2JZ под капотом стал Lexus GS во втором поколении. У него выбор двигателей вообще был на загляденье: 2JZ-GE (атмосферный), 2JZ-GTE (турбо), 1UZ-FE (V8 4 литра) и 3UZ-FE (V8 4.3 литра). Буквально все мощные моторы от японского производителя в одном кузове, только выбирай, на что хватит бюджета. Артем, владелец GS в красивом красном цвете, после Mark II в 90 кузове чего-то подобного как раз и хотел, только интересовала его изначально комплектация с 2JZ-GTE, и, желательно, Arista – брат-близнец GS с рулем из бардачка. Оказалось, что купить такую машину в РФ не так-то просто: большинство машин либо конструкторы, либо с заменой мотора, либо вообще уже мало чем похожи на машины. 

Если не хочешь читать текст то включай это видео!



Если любишь буквы и картинки то продолжение для тебя!

Артему хотелось аккуратный автомобиль, VIP-style не должен иметь гнили и бамперов на стяжках. К стенсу он пришел потому, что заниматься технической составляющей авто ему кажется не столь интересно, как приближать внешний вид к тому, что дизайнеры показывают на рисунках концепт-каров. Эх, может когда-нибудь то, что сходит с конвейера, все-таки станет копией рисунков художников?

Ну а пока Lexus оказался наилучшим вариантом холста за свои деньги. Первым делом на него поставили пневмоподвеску на базе стоек от Toyota Crown Majesta s171 и компонентов AceOfFace. Лексус стал ниже, но радости хватило на месяц – захотелось больше радикальности. Добиться этого без глобальных вмешательств в кинематику не вышло, поэтому доработкам подверглись передние кулаки, проставки под шаровую и нижний рычаг. В таком сетапе машина закончила свой первый сезон в качестве stance-проекта. 

На следующий год к уже имевшимся колесным дискам Enkei k-123 были куплены новые полки 5,5”, что позволило собрать комплект шириной 10,5j для передней и 11,75j для задней оси. Естественно, так просто колеса в арки не влезли. Для переда пришлось купить регулируемые верхние рычаги и накрутить ещё больше развала. Сзади возможных решений было больше, но Артем выбрал вариант из развальных тяг со сгонами от Жигулей и укороченными на 15 мм верхними рычагами от Altezza. Развал -8 градусов по кругу получен, машина смотрится отлично, успех!



Следующий сезон обещал быть более ярким – владелец решил изменить цвет Lexus’a на что-то не черное. Уж сколько раз мы писали об этом, но в России слишком много черных, белых и серебристых седанов, причем чем дороже автомобиль – тем больше шансов найти его на вторичном рынке какого-нибудь исключительно скучного цвета. Так вот, кузов окрасили в Red Soul Crystal, и это однозначно верное решение. К новому внешнему виду хотелось бы поставить и колеса Vip Modular vx210, но это оказалось слишком дорого. Зато у товарища оказались диски-реплика JNC046 в параметрах R19 9,5j, которые как нельзя хорошо подходили к Лексусу по всему, кроме разболтовки. Но нет ничего нерешаемого, и 5х112 стала 5х114.3. К этому моменту удалось раздобыть ещё и комплект задней подвески от T-demand, что считается очень хорошо для стиля VIP. К ним прикрутили пластины для переноса крепления колеса, что позволяет занизить машину ещё сильнее! 

Все это время Артем занимался больше экстерьером и теперь он считает, что пришло время заняться салоном и технической частью. Стоимость своих доработок он оценивает скромно: без учета стоимости авто она составила порядка 400.000 рублей. Учитывая довольно завершенный внешний вид, хорошо! Тем более, курс валюты уже который год нас не радует. Может быть, в этом одна из причин отставания от Японии и Европы в качестве проектов, но в любом случае год от года проекты становятся все более завершенными и опрятными. 



Мне хорошо помнится, как подобный автомобиль стоял новым в автосалоне Lexus и стоил как однушка в Митино, если не больше. Тогда и представить было нельзя, что спустя полтора десятка лет машина перейдет в разряд относительно доступной платформы под проект, и её массово начнут тюнинговать. Мы рады, что теперь можем по-новому взглянуть на многие автомобили, за которые глаз совсем не цеплялся раньше. 

Успехов Артему с его шикарным Lexus!

Галерея:

Над статьей работали:
Owner: ruby_gs300
Photographer: valowcardin
Editor: Its_sokol

Video: parbukovtim emil_malikov_

Lowdaily shop – наш официальный online магазин