Первое видео с этим проектом вышло на нашем канале аж в 2017 году, и до его финальной сборки прошло еще долгих 3 года. Почему у него именно такой цвет, как крепится обвес и зачем автомобилю без ДТП переваривать крышу — все это в нашем письменном материале о машине под кодовым названием “Lexus Клима”!
Изначально этот GS был гибридом. После IS300 Климу хотелось попробовать что-то новое, и его выбор пал на, как тогда казалось, технологии будущего. Спустя пару лет оказалось, что будущее не сильно-то долговечное, дорогое в ремонте и топливо экономит вовсе не так, как съедает деньги в случае поломки. К счастью, у Toyota всегда было решение каждой из этих проблем, и имя ему — 3UZ!
Это один из самых популярных ныне для свапа V8, который славится своей надежностью (Toyota же!), относительной экономичностью и возможностью втиснуться буквально в любой кузов. На счастье, в Lexus когда-то подумали точно так же и сделали заводскую версию GS430. И казалось бы, вроде и модель была с таким мотором, и никаких подводных быть не должно — но нет. В случае гибрида замена мотора дается не так просто и 2 модели на самом деле являются 2-мя разными автомобилями. Зато результат в буквальном смысле виден на асфальте — от бернаутов, которые мы так любим.
Но замена мотора — только первый этап в довольно сложном преображении Лексуса. Главная его “фишка” — это расширение Monsterservice. Казалось бы, ну прилепили к машине замысловатые фендеры и губу — но нет, все совсем не так просто. Для начала машину отправили в Красноярск, где с неё сняли все необходимые мерки, после чего долго и упорно создавали матрицы под конкретный автомобиль. Одной из особенностей технического задания было отсутствие традиционных клепок: обвес должен крепиться исключительно на 2-х стороннюю клейкую ленту или герметик. Всего комплект включает в себя 4 накладки на арки, 2 порога, переднюю губу и красивый, аккуратный дактейл.
Такое расширение просто физически не может обойтись без сложных кузовных работ. Передние арки вырезаны почти под корень: в районе передней дверной стойки остался настолько маленький кусочек, что того и гляди начнет отгибаться на скорости. Но это не просто так — в комплекте есть специальные вставки, имитирующие отвод горячего воздуха от передних тормозов. Задние арки также вырезаны и проварены, чтобы исключить попадание влаги в скрытые области. Но самое интересное началось по прибытии машины обратно в Москву.
Ещё до изготовления обвеса были приобретены диски Work Meister S1(3P) в параметрах R19 10.5j -26 вылет спереди и 11.5j -20 вылет сзади. На них была натянута резина 245/35 спереди и 275/30 сзади. Проблемы начались при попытке поставить этот комплект на уже выпиленную машину и хотя бы немного покрутить рулем: резина упиралась в кусок пола и лонжерона машины. Пришлось взять в руки “болгарку” и немного облагородить всю эту историю под новое предназначение автомобиля.
Но суть проекта вовсе не сводилась к модным дискам и красивому обвесу. Все машины Клима исторически имели люк, но с новым Лексусом вышла осечка. Дабы устранить эту досадную неловкость пришлось купить “контрактную” крышу и переварить весь лист вместе с заменой обивки потолка. Нет ничего невозможного, было бы желание! Все было сделано исключительно с использованием оригинальных запчастей и крепежа, что является отдельным фетишем. Другим важным дополнением к стилю и ощущению автомобиля стала крышка багажника. Изначально в любом GS она открывается и закрывается исключительно человеческими руками — никакой автоматики, скучно и как-то отдает простотой. Поэтому пришлось постараться и найти аналогичное решение от другой модели Toyota. Но и тут просто ничего не бывает: в штатной проводке отсутствовал специальный блок, который управлял бы открытием крышки — его пришлось сделать на заказ.
Отдельно стоит рассказать о цвете и его непростом выборе. Сначала Клим хотел покрасить машину в голубой цвет, который был в палитре Lexus и Toyota, но возникла проблема: все бы путали его с Laguna Seca от BMW. Да и вообще, машина стала бы походить на другой широко известный в узких кругах расширенный баварский проект. Помимо японской палитры Клим решил рассмотреть цвета итальянских авто, поскольку питает к ним слабость. В конце 2019 года миру как раз была представлена ограниченная версия Fiat 500 Abarth в честь 70-ти летия марки, которая красилась в цвет Verde Monza 1958. Его-то он и решил выбрать, но не все так просто. Если вы хотите покрасить машину в определенный оттенок, недостаточно просто ткнуть в любое место “пипеткой” из фотошопа и посмотреть код, необходимо узнать точный рецепт приготовления цвета. Это отняло прилично сил, но в итоге искомое было найдено.
Этот проект не назвать быстрым. Первая серия вышла на канале аж в 2017 году, а последняя на текущий момент — в 2020 посреди пандемии. Но зато была возможность делать все качественно и дотошно. К примеру, Клим решил видоизменить приборную панель, в центральный “колодец” вынеся тахометр. Получилось спортивно и красиво. И это не просто так — тут и правда стоит мощный двигатель и АКПП, которая специально дорабатывалась для более резких переключений. Причем речь не о программном вмешательстве, а физическом, с дрелью, расширением каналов и вот это вот всё. Также были куплены редкие фонари, которые устанавливались только последние 2 года выпуска исключительно на гибриды, оригинальные “туманки” с ксеноном и многое другое.
Если вы заинтересовались, как же этот стильный бизнес-класс может жечь покрышки — можете перейти на наш канал в Youtube и узнать ответ! Бонусом для вас будет краткое руководство по танцам с педалями, которые приводят к отключению антипробуксовочной системы этого Lexus.
Над статьей работали:
Owner: @lexus_klima
Photographer: @shimfoto
Editor: @its_sokol
Lowdaily shop – наш официальный online магазин
Comments are closed.