Сегодня мы начнем с небольшого возвращения к истории. В 1974 году компания Volkswagen представила миру автомобиль, который ещё многие годы будет основоположником моды, создателем целого сегмента компактных машин и просто любимцем миллионов: Golf. Но одновременно с ним появился и другой хетчбек, который с самого начала имел в определении слово “спортивный”.


Нет, на фотографиях вы видите не тот самый mk.1, а уже второе поколение “Сыра”. На самом деле оба они — соплатформенники, хотя и довольно сильно (но не радикально) отличающиеся дизайном. Если бы кто-то спросил меня, то я вижу больше общего с Audi тех лет, чем с самим VW.

Scirocco первых серий редкий. Очень редкий, и в своей уникальности из VW он может соперничать разве что с Corrado и какими-нибудь ограниченными сериями. Звание спортивного хетча наложило отпечаток как в ограниченном тираже модели, так и в её темпе жизни — владельцы тогда с подобных машин пылинки сдували совсем не всегда. Зато этому красавцу повезло: он попал в руки Влада из города Волгограда.

Покупка подобной машины — всегда непростая история. Не будет сейчас пламенных речей о мечте всей жизни, нет. Автомобиль как-то раз попался на глаза в потоке, да так и запал в душу. Купить подобный было непросто, но после долгих переговоров и 7(!) месяцев ожидания машина все-таки обрела нового хозяина.

Машина и низкой-то изначально быть не планировала, но так уж вышло. Изначально план был просто привести в идеальное состояние, но что-то быстро пошло не так. Для этого потребовалось 3 раза перекрасить кузов. Сейчас цвет называется limestonegrey и он наконец-то лег идеально на немолодой кузов.

Мотор поменяли 4 раза, крайним из которых оказался ARY 1.8 20VT. 3 раза менялась конфигурация подвески. Звучит непросто, и, пожалуй, так оно и есть, особенно в контексте кузовных работ. А вы думаете просто было найти идеальные кузовные панели? Вовсе нет, для этого было куплено аж 4 кузова! Два из них были на ходу, и это самая пугающая часть нашей истории.

Автомобиль в оригинальном обвесе Zender, что придает ему более широкие черты и подчеркивает исполинские колесные арки.

Спойлер на крышке багажника от того же производителя, и я советую вам к нему приглядеться. Сейчас ничего подобного, заходящего на боковые части 3-ей двери, вы просто не найдете. Боюсь ошибиться, но и на ощупь этот спойлер должен быть как вспененная резина — технологии давно ушедших дней.

За клиренс отвечает 4-х контурная пневмоподвеска с управлением AceOfAce, баллоны которой прикручены к стойкам с занижением порядка 120 мм. Диски — BBS RF в параметрах R16 х8j с натянутой на них узенькой резиной Federal 595 evo 165/40.


Спортивный облик в салоне довершают сиденья Vag Sport, руль Momo Corse и ручка кпп от GTI. Также в машине установлен болтовой каркас безопасности, и это как раз тот случай, когда смотся он максимально оригинально и максимально “к месту”.

На данный момент проект окончен, но не закрыт. Дорабатывать по мнению Влада больше просто нечего, он сделал все, чего мог желать.


Теперь машина какое-то время будет жить в таком образе, рожденном сложным и ресурсоемким путем. Что будет дальше? Увидим, время покажет. Надеемся только, что подобные машины не будут доживать свой век в безвестности.

Над статьей работали:

Owner: korzunv
Photographer: shimfoto, romnsokolv
Editor: its_sokol

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

Bonus: