Благодаря одному японскому парню, который начал в снежных горах оттачивать искусство езды боком на маломощном 3-х дверном хетчбеке, о Toyota Corolla AE86 не слышал только человек, совсем далекий от мира автомобилей. Японский парень – Кеичи Тсучия, а его “Хачироку” создала вокруг себя целый культ, стала главной героиней манги “Initial D” и долгое время считалась одной из самых популярных машин для дрифта. Но справедливо ли оставлять в тени остальные Corolla?

Сегодня мы не будем говорить про дрифт. Японская культура – это не только езда боком, но и довольно разнообразная гамма направлений тюнинга классических автомобилей. Павел, владелец этой Corolla в пятом поколении KE70, родился в Хабаровске. Когда во время перестройки через границу на Западе страны прорвались преимущественно европейцы, Восток с избытком получил самых разных представителей японского автопрома.

Сейчас трудно в это поверить, но любовь в КЕ70 – это некое воспоминание из детства. То есть, хоть в это и трудно поверить, когда-то подобные автомобили были относительно массовыми даже на дорогах нашей страны!

С годами Паша перебрался в центральную часть России, но не смог изменить своим вкусам: европейские марки он до сих пор воспринимает весьма условно. К своим машинам он привязывается всей душой и крайне неохотно расстается. Так уж получилось, что таких Тойот у него целых две: одна исключительно как проект, вторая – машина для езды на каждый день!

Эти автомобили объединили в себе переход между 70- и 80-ми годами прошлого века: еще круглые фары, квадратные формы, решетка радиатора, которая является одним целым с рамкой вокруг фар. Но такая ли эта Toyota устаревшая технически, как кажется внешне?

И да, и нет. За 7 лет, которые машина в руках Павла, она пережила уже 2 глобальные перестройки. Задачей первой было из груды почти бесформенного металла сделать что-то, что походило бы на первоначальную Toyota.

Для этого пришлось в первую очередь вложить много сил и времени в восстановление кузова. Дальше последовательно восстановить почти все агрегаты, состояние которых вызывало в лучшем случае вопросы. Ну и первые приятные бонусы на зарубежных аукционах Паша научился искать и выкупать именно в этот период.



Второе глобальное обновление было призвано исправить некоторые шероховатости первого и добиться от машины вида и состояния, которое вы можете наблюдать сейчас на фото. Кузов полностью разобран, переварен и покрашен. Вместо стандартного “моста” сзади использована подвеска от Toyota Mark2 поколения GX71 с большим и надежным редуктором, который достать куда проще заводского.

Для этой замены пришлось изменить конструкцию задних лонжеронов, пола, крепления подрамника и задней подвески. Передняя подвеска и вовсе от Nissan на базе Silvia с кастомными рычагами для регулировки колесной базы. Благодаря всем доработкам подвески колеса SuperStar SS01 с довольно большим вылетом находятся в пределах арок, а не торчат наружу, что можно считать дополнительной победой в цели идеального внешнего вида.

Под капотом такого автомобиля просто не мог оставаться заводской 4K-U, который в новом-то состоянии выдавал скромные 69 л.с. Но и ставить вместо него что-нибудь 6-ти цилиндровое Павел не стал, остановив свой выбор на не менее легендарном 4A-GE в 16-ти клапанном исполнении и с 4-х дроссельным впуском. Мотор был полностью перебран и приведен в состояние нового, плюс подвергся небольшому тюнингу. Выпускной тракт выполнен на базе коллектора 4-1 fujitsubo с нержавеющей трассой и шотганом.

Подкапотное пространство

Все резинки дверей, проемов и стекол были заменены на новые. При покупке у автомобиля был пробег порядка 79.000 км, поэтому салон сохранился вполне неплохо. Какие-то мелочи, которых не хватало, были куплены буквально по всему миру. Спереди установлены сиденья Yokohama NAR, руль Autolook, сзади роллбар в стиле “старой школы”.

Интерьер



Сколько стоит построить и содержать проект, подобный этому? Вопрос риторический. Павел большинство работ выполнял сам и давно перестал считать вложения, но если вам нужен маркер – пусть это будет цифра в 1 млн рублей. Помимо денег вам необходимо освоить работу аукционов и прежде всего очень четко сформировать в голове конечную цель. Стоит ли оно того? Думаю, каждый из вас сам ответит на этот вопрос. Для нас ответ очевиден, иначе вы не читали бы этот материал.

Бонус Галерея



Бонус Yamaha Cute:

Над статьей работали:
Owner: @ma4etta
Photographer: @valowcardin
Editor: @its_sokol

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE