Moscow Classic Grand Prix

Помните, мы снимали для вас видео о боевой 2101 из команды Крамар Моторспорт? Мы решили, что настало время чуть подробнее рассказать о самих соревнованиях, для которых готовится подобная техника, благо, что нам удалось на них побывать и составить собственное мнение.

Видео ВАЗ 2101 — Жигули Копейка для кольцевых гонок MCGP.

Прежде всего давайте договоримся, что Lowdaily все-таки не занимается спортивными репортажами, поэтому накручивать интригу и заниматься подробным описанием хода гонок мы не будем. Спортивный сезон 2020 Moscow Classic Grand Prix начался 4 июля на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Правда произошло это вовсе не так, как было запланировано. Каждый год организаторы устраивают целый фестиваль с выставкой ретро автомобилей, иногда приглашают дрифтеров и даже целый автоклуб Боевой классики, придумывают множество различных активностей для гостей фестиваля. Но не в этот раз. Озвучивать, что помешал всем грандиозным планам коронавирус обязательно, или это слово уже и без того используется для объяснения абсолютно всех факапов в этом году?

Как бы там ни было, главные действующие лица — гонщики и их автомобили — на автодром прибыли и проведению квалифицируемых заедов ничего помешать уже не могло. Соревнуются пилоты между собой в 2-х больших дисциплинах: в формате тайм-аттака, где главная задача — установить лучшее время круга вне зависимости от положения соперников на трассе, и в традиционной гонке с общего (массового) старта. В каждой из этих групп есть классы, которые объединяют автомобили техническим регламентом. 

Прежде всего, все автомобили можно назвать как-минимум янгтаймерами. Дело даже не в самом возрасте конкретного автомобиля, поскольку вазовскую “классику” перестали производить менее 10 лет назад, а в возрасте модели. Редкая возможность увидеть в одном месте спортивные Жигули и Москвичи рядом с боевыми Porsche. Производит впечатление, можете не сомневаться. 

В зачетах тайм-аттак борьба за позицию не ведется, но заезды от этого менее зрелищными не становятся. Более быстрые пилоты все равно вынуждены пытаться обогнать более медленных, а уступить быстрому сопернику траекторию готовы далеко не все! Вот и получается, что в одном заезде какому-нибудь Porsche 911 в кузове 930 приходится атаковать Копейку 2101. И нельзя сказать, что в подобных случаях исход сражений заранее ясен!

Но если борьба со временем увлекает в первую очередь пилотов, то борьба за позицию в зачетах “спорт” — настоящее приключение для нервной системы зрителей. Для жигулей созданы целых 4 класса: стандарт, где сражаются автомобили, по своим техническим характеристикам весьма близкие к стандартным машинам; 1300 и 1600, которым разрешено значительно больше изменений и которые отличаются между собой в первую очередь объемами двигателей; и Жигули+, класс с наиболее совершенными творениями ВАЗа на данном мероприятии. Если вы думаете, что с почти заводским двигателем в 90 л.с. на колесах скучно гонять — вы очень сильно заблуждаетесь, достаточно воочию посмотреть на сражения за каждый метр трассы между пилотами.

Но если к Жигулям с каркасами безопасности мы уже привыкли, то Москвичи гораздо более редки в российском автоспорте. Так, скорее всего, сложилось исторически — после успехов начала 70-х и появления “Жигулей” продукция АЗЛК всегда находилась в тени тольяттинцев.

А ведь они не просто оригинально смотрятся, но ещё и в случае 2-х литровых машин являются одними из самых быстрых кузовных зачетов чемпионата! Рев, с которым они проносятся по главной прямой, сложно спутать с любым другим.



К сожалению, одним из самых ярких воспоминаний о сезоне в-целом для меня остался звук шатунов, рассыпающихся по автодрому Мячково на втором этапе MCGP как раз из Москвича. И это далеко не единичный случай. 

Среди советского автотранспорта лидером (в том числе почти по времени круга) полноправно выступали Волги. Это было в советском Союзе, это продолжилось и в гонках классических автомобилей. Для огромных барж (а их истинные размеры можно было оценить только в боксах) существует 2 зачета по названиям двигателей: 402 и 406. Первые несколько медленнее вторых, вторые же, в лучшем своем исполнении, летят в космос наравне в 2-х литровыми Москвичами. Когда-то их прозвали “старорусским DTM” или “советским NARCAR’ом”, и если добавить в последний побольше правых поворотов — да, так оно и будет на самом деле. 

Но не отечественным автопромом единым. Специально для тех, кто предпочитает классические формы мирового автопрома тех лет существует класс Touring Mondial. Технические требования довольно просты, главным из которых является выпуск модели до 31 декабря 1989 года и наличие каркаса безопасности. Вопреки расхожим заблуждениям, даже в зачетах Тайм-аттака иномарки если и оказываются быстрее отечественной техники, то их преимущество нельзя назвать глобальным.

В противовес классическим выставкам, где подобные автомобили просто стоят, уподобившись мраморным произведениям искусства, гонки классических автомобилей могут доставить как эстетическое, так и спортивное удовольствие. 



Над статьей работали:
Photographer: shimfoto
Editor: its_sokol
Сайт организаторов — MCGP

Lowdaily shop — наш официальный online магазин