Когда мы планировали материал об этом автомобиле, я долго думал, с чего бы начать. Во-первых, сегодня мы поговорим о вымирающем, к сожалению, семействе автомобилей, кузовные части которого разбросаны по всем дрифт-площадкам мира. Во-вторых, владелец этого автомобиля действительно может сравнить обладание им со множеством других, и многие годы он не меняет свой любимый проект ни на что другое. Впрочем, все это лишнее — Nissan Silvia S14 не нуждается ни в каких подводках, особенно в столь достойном состоянии!

Тимур, владелец этого Ниссана из Уфы, начал свой путь автомобилиста почти 23 года назад. В 16 лет он уже восстанавливал разбитую “Оку”, которая после получения прав помогала ему зарабатывать деньги выполняя функции такси. Добываемые деньги тратились на различные доработки самой Оки и откладывались на мечту 18-летнего Тимура — вазовскую “классику”. Спустя год сбылась мечта, а вместе с ней пришел и первый серьезный тюнинг, который даже сейчас смотрелся бы актуально. То есть, чувство вкуса появилось у героя нашего материала тогда, когда весь мир активно подражал Sex-спеку и тюнингу в стиле “Форсаж”. 

За 22 года Тимур сменил порядка 100 автомобилей. Среди них были отечественные “янгтаймеры” и новые иномарки, почти все автомобили претерпели тот или иной тюнинг. В 2011 году был собран серьезный проект из Toyota Camry, который даже попал на одну из выставок. Это событие оказалось роковым: там Тимур познакомился с Артемом “Райдером”*, человеком, который собрал едва ли не самую статично низкую Ладу 2109* василькового цвета, которая одной из первый русских машин попала в зарубежные издания, посвященные стэнсу и тюнингу. С Артемом завязалась дружба, которая как-то раз в 2014 году вылилась в совместную поездку за Nissan S13*. Искра, буря, эмоции — Тимур вдруг понял, что всю жизнь собирал совсем не те автомобили. Как вы уже поняли, дела он не привык откладывать в долгий ящик, и буквально через неделю уже летел в Красноярск за S14. Той самой, что вы видите на фотографиях. 

За годы машина полностью преобразилась. Сейчас она окрашена в потрясающий цвет “blue candy” и имеет расширение кузова Vertex. Большие арки требуют соответствующих колес, и с этим тут нет никаких проблем: диски O.Z. Futura спереди в параметрах R17 10,5j обуты в Federal RSR pro 215/40/17; сзади R17 12j с резиной Achilles 255/35/17. Подвеска состоит из full-tap стоек Emotion с жесткими пружинами и пневмоцилиндрами “static motion”. Выполнен шейвинг подкапотного пространства, багажника и даже салона — все должно быть просто, аккуратно и со вкусом. Видеть Kouki в столь педантичном состоянии — настоящее удовольствие, обычно они имеют следы дрифта и гораздо большие кузовные зазоры. 

Тот же принцип работает в организации рабочего места пилота. Вместо стандартных сидений установлены спортивные Sparco, в которых водитель надежно зафиксирован с помощью ремней Takata. И нет, это не китайские ремни за 3000 рублей, а самый настоящий оригинал. Он тут, кстати, почти везде: одним из условий постройки автомобиля являлось требование максимально не использовать поддельные элементы. Поэтому компоненты либо японские, американские или кастомные. Руль, кстати сказать, Personal аж 1976 года выпуска! 


Но не надо думать, что проект закончен и с автомобилем произошло все, что мог бы задумать Тимур. В данный момент эта красивая S14…  уже снова разобрана! Больше у неё не будет расширения кузова, спойлера на крышке багажника и этого насыщенного синего цвета. Но не приходится сомневаться, что новый вид автомобиля будет ещё интереснее, хоть, как я подозреваю, и ближе к оригиналу. 

Кстати, количество денег и сил, которые были старательно вложены в этот Nissan, измерить нельзя. На протяжении 6-ти лет с машиной что-то происходит чуть ли не каждый день, это такое хобби, которое занимает времени едва ли меньше, чем работа. Мнение Тимура о стэнсе в России сводится к тому, что уровень, безусловно, растет, но не во всех регионах страны. Это вполне объяснимо, но все мы надеемся, что в будущем качество проектов во всех городах будет одинаково высокое. 


Lada 2109 Артема Райдера
Nissan Silvia S13 Артема Райдера

Над статьей работали:
Owner: amirov_timur
Photographer: romnsokolv
Editor: Its_sokol


Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop — наш официальный online магазин