Автоваз сегодня является сборной солянкой из инженерных решений различных автомобильных концернов, но даже несмотря на то, что такая практика у отечественных автомобилестроителей используется уже многое количество лет, современные шасси не будут любимы так, как все мы любим Жигули.


Сегодняшняя история посвящена классической реэкспортной  ВАЗ-21013 87 года не привычного для нас мятного цвета.

Владельца проекта зовут Сергей и подход к постройке авто в его случае был инженерным, так что, это тот самый случай, когда высшее образование по-настоящему пригодилось.

Автомобиль – это однозначно воплощение инженерной мысли и эстетики. Владелец относится к нему не как к средству передвижения, а как к истории, а себя считает её хранителем и продолжателем. Началось всё ещё в далёком 2000-м  году  по ставшей уже классической схеме. Автомобиль хранился в семье и как пришла пора, он передался своему новому владельцу от старшего поколения.

“Для меня Жигули были воплощением чего-то совершенно нового и комфортного, хотя на рынке во всю наступали «Зубилы». Так что мне выбирать особо не пришлось.” – подмечает сам Сергей.

Жигулями он начал заниматься в период 2007 – 2010 годов. А отправной точкой в тюнинг стал клуб Onlydropped. И сама идея радикально перестроить авто родилась в один из первых дней рождения клуба, который проводился в стенах Московского ипподрома. Тогда собралось около 10-15 автомобилей в тёплой атмосфере осенней Москвы. Тогда эта 21013 впервые приехала в Москву из Коломны с достаточно низкой подвеской и на вайтволах с колпаками.

Тогда это называлось КПД- “купил, помыл, дропнул”. Но оказаться первый раз в сообществе людей с горящими глазами, которые хотели открыть новую страницу автокультуры  в России было на тот момент чем-то новым и мотивирующим. Но а полное впечатление пришло после увиденной светло-салатовой Karmann-ghia от Yaril Quintana. Это стало зерном вдохновения, как и тройка “Strodel” с шестеркой “VZR” с российской автомобильной сцены.

Примерно в то же время родилось желание сделать по-настоящему низкие ресто Жигули, которые могли бы ездить в нижнем положении, поворачивать колёса и делать это все безопасно и комфортно в процессе  эксплуатации. То есть не менять внезапно поддоны, стертые выхлопные трубы, замятые рычаги подвески и прочие “расходные материалы”…

Но в последнее время владелец стал уходить от идеи радикально низкого автомобиля. Поэтому сейчас на фотографиях проекта можно видеть не самое нижнее положение подвески. Уже нет никакого желания следовать трендам постройки проектов, но есть мотивация создать по-настоящему интересный автомобиль, который надолго запомнится автомобильному сообществу и станет прямым продолжением эволюции стиля ресто в России.



Классической рестой эта “копейка” была около 2-х лет. Далее авто отправился на переварку, были поменяны все кузовные элементы кроме крыши, багажника и капота. И буквально в том же гараже был почти полностью вырезан пол в районе моста. Так и начался процесс радикального занижения. Было решено, что машина будет на пневмоподвеске, которую собрали на столе в гараже в 2012-м, благодаря ценным советам Руслана VZR.

В следующем году машину перевезли из гаража в сервис знакомого и Сергей с мастером начали творить по-настоящему интересные решения: c-notch с полурамой , watts link, лифт пола багажника, лифт тоннеля над карданом, лифт балки и кпп, изменение формы брызговиков в моторном отсеке, переварка верхних рычагов и многое другое. Буквально за 3 месяца были сделаны все работы по подвеске. Далее был перерыв и спустя пару лет машина уехала в Москву на покраску. В течение зимы вручную был сделан шейвинг подкапотного пространства и проложена вся проводка.

Следующим летом, опять же самостоятельно был сварен новый выхлоп с отдельным тоннелем от двигателя до заднего моста. Это была довольно интересная задача: сохранить резонатор, глушитель и пропустить трубу над Watt links, мостом и амортизаторами. Но благодаря инженерным решениям и прямым рукам всё было успешно реализовано.

Далее началась неспешная сборка, а уже зимой 2020-го подошло время установк Solex c40 addhe. Это был долгий серфинг интернета в поисках нужной конфигурации настройки. Результатом стал найденные заводские настройки от Alfa Romeo с мотором 1.6, откуда и были взяты нужные настройки, а позже, получены ожидаемые характеристики. Параллельно был куплен Carbtune и ИКС-1 для настройки.

Ближе к концу лета получилось установить новый впуск и ощутить то, чего стоило ждать так долго. Звук на впуске, резвый отклик на открытие дроссельных заслонок и моментальная реакция на педаль газа. Пускай, это только начало работ над силовой установкой, но хорошее начало уже положено.

Сложно говорить о затратах, когда они распределены на временном отрезке с промежутком в  10 лет. Но по оценкам владельца было потрачено около 350 тысяч рублей, так как большинство работ проводилось своими руками.

В планах прежде всего, больше кататься и получать удовольствие от вождения наконец построенного автомобиля! А также развивать идею горизонтальных карбюраторов, которая за этот период стала олицетворением некого идеала и  еще одного проекта в проекте, который не доделан до конца, но чертовски интересен для личного технического развития.

На наш классический вопрос о сегодняшней автомобильной сцене ответ получился следующий: “Если говорить про Жигули, то у нас образовалось неплохое комьюнити в Москве, с кем мы стараемся вместе собираться и кататься. Но также знаю некоторые интересные проекты в регионах, которые могут дать фору многим.” Основной совет – не спешить при постройке, развиваться в других областях, чтобы с многосторонним опытом реализовать задуманное. И как нам показывает эта история, иметь космический бюджет для постройки проектов не обязательно, ведь настоящий апгрейд – это когда вместе с постройкой автомобиля ты развиваешь свои навыки и получаешь бесценный опыт в различных сферах, начиная от малярных работ, заканчивая приобретением уникальных инженерных решений и знаний о технике.

Так что, энтузиасты, дерзайте и развивайтесь ! Таким образом мы сможем продвинуть автомобильную культуру стран СНГ на более высокий уровень и заявить о себе не только парой интересных автомобилей.

Над статьей работали:

Owner: yourtechmaker
Photographers: valowcardin
Editor: Рома Ким Ksphhh

Lowdaily shop – наш официальный online магазин