Как гласит легенда, автомобили класса Гран-туризмо существуют исключительно для поездок вдоль Лазурного побережья со спутницей и чемоданом, в котором нет ничего, кроме запасов наличности. Альтернативный вариант — поездка вдоль восточного побережья США с открытой крышей в лучах знойного солнца. В этих автомобилях комфорт, статусность и эгоизм возведены в абсолют. Но что, если отложить комфорт для дома престарелых и сделать из GT что-то по-настоящему эксклюзивное?

Ивану заниматься постройкой stance-проектов не впервой. В 2012 году он купил себе VW Golf mk.6 и задумался об установке пневмоподвески. Изучив множество зарубежных ресурсов, выбор пал на комплект Airlift, который установили собственноручно за несколько дней в гараже. Поскольку это был первый опыт, трудностей на пути встретилось немало, но все они оперативно решались. После этого машина с владельцем сразу отправились в евротрип, по итогу которого Ваня остался настолько доволен пневмоподвеской, что стал ярым её фанатом.

Несколько лет назад появилась мысль купить родстер с жесткой крышей и непременно объемным двигателем. При этом хотелось какую-то редкую платформу, хотя я вот не могу придумать чего-то такого “популярного”. Ну, знаете, выхожу я во двор и ни одной m6 кабрио не вижу. Иван купил себе Mercedes SL500 красивого черного цвета. Но с ним дело не пошло: он пережил несколько ДТП, последнее из которых разворотило заднюю часть машины и повредило механизм крыши. Это была финальная точка в истории. Специальный бонус для вас в конце статьи 😉

Прошлый проект на платформе Mercedes-Benz SL500

Но отказываться от своих планов герой нашего материала не собирался.

Для Вани уже давно стало аксиомой то, что автомобилей должно быть как-минимум два. Один — проект, который может быть настолько радикальным, насколько хочется владельцу в данный момент времени. Он не практичен, может быть дорог в постройке и обслуживании, но именно он будет отдушиной, от его сборки будет получено максимальное удовольствие. Второй авто должен быть повседневным, и это самая красочная его характеристика.



После прощания с первым SL’ем настало время найти что-то подобное снова. На этот раз выбор пал на SL55 AMG. Основная задумка — сделать низкий автомобиль, у которого под капотом живет 5.4 немецких литра, компрессор и распредвалы с широкой фазой; который может в мгновение ока сжечь пару задних покрышек и умчаться в закат.

Изменений в машине много. Закрыв машину в мастерской в феврале, белый свет снова она увидела только в июле. Сперва план был успеть на Грабли, но поскольку COVID внес коррективы во все календари, Иван решил не торопиться и сделать всё, что он хотел бы успеть сделать.

Первое, что невозможно не заметить — автомобиль прошел курс “антихром” и был полностью перекрашен в цвет China Blau. Штатная гидравлическая подвеска была полностью выкорчевана из машины, что повлекло за собой замену насоса ГУР. Вместо неё установлена “пневма” с датчиками положения кузова и управлением Accuair с дистанционным модулем Wi-Fi. Колесные диски 3-х составные SSR Professor в параметрах R19 10j спереди и 12j сзади. Задние “полки” и иннеры новые, привезенные из США. Центральные колпачки сделаны на заказ с логотипом AMG.


Машину пришлось полностью обслужить. Множество датчиков, роликов, сайлентблоков, шаровых и сальников пришлось заменить, но это далеко не полный список масштабного ТО, затеянного в межсезонье. В мотор легли новые распредвалы Schrick, которые и обеспечили буквально паровозную тягу. До кучи добавили впрыск водометанола АЕМ.

Да, это не самый новый Mercedes, но в случае с ними запчасти на относительно старые кузова стоят ничуть не меньше, чем на новые. Поэтому считать, сколько же денег положено в машину слишком больно. Если вам и правда интересно — больше миллиона. А я бы поставил на как-минимум х2. Сейчас на проект планов не так много: дождаться прихода губы и диффузора из США, установить лип-спойлер на крышку багажника, немного поправить салон и поменять поддон АКПП. Но в-целом проект закончен, и Ваня думает о продаже проекта. Причина проста — наигрался, теперь есть интерес попробовать что-то новое с новым кузовом. Что же это будет???

Тем, кто хочет что-то собрать в РФ, пора понять: если делать — то делать качественно, а если делать качественно — это неизбежно дорого. Не стоит загонять себя в рамки stance, можно собирать что-то красивое в стиле race или даже off-road. В любом случае, культура в РФ только-только начинает появляться, и это сильно радует Ивана!

На этом мы прощаемся с этим замечательным SL55. Мне всегда приятно видеть проекты, которые могут не только пафосно стоять на площадке, но и способны дарить эмоции за рулем. А какие эмоции могут быть лучше сочетания хорошего шасси и мощного двигателя?

Над статьей работали:
Owner: jungarrr
Photographer: valowcardin
Editor: its_sokol

Бонус для тех кто читал до конца 🙂


Галерея