Во времена позднего Советского Союза ВАЗ 2107 вполне справедливо “сравнивали” с Mercedes, а 2106 — с BMW. Если вы не поняли, по какому критерию эти машины имеют что-то общее (кроме общих принципов работы ДВС), то дело, как это ни странно, в некоторых элементах дизайна. Хромированная решетка радиатора у 07 — это действительно некая “фишка” MB, которая актуальна и по сей день. 4 фары головного света у 03 — да это же прям как у BMW в классических кузовах!
Вступление
И, кстати сказать, отнюдь не только как у BMW. Круглые фары сами по себе решение довольно старое. Их проще изготавливать, проще регулировать пучок света конусообразным отражателем. Соответственно, появились они в те годы, когда технологии ещё не позволяли массово делать даже прямоугольные фары, да и как-то прижились в дизайне многих авто. К примеру, баварцы и по сей день считают 4 кругляша своим фирменным дизайном, и даже отказавшись от раздельных блок-фар в модели Е36 сохранили образ т.н. ангельскими глазками. Хорошо, но почему где-то фар было всего 2, а где-то 4? Дело не только в дизайнерских изысках. Раздельные блок-фары ближнего и дальнего света всегда устанавливались только на дорогие и наиболее богато оснащенные модели. Сложно в это поверить глядя на 2103? Тогда просто вспомните, что 03 модель — это развитие 01, более престижное и комфортное. То же самое касается “Москвичей”, машины-единорога ГАЗ-24 с двойной оптикой и так далее.
К чему был этот экскурс в историю автомобильного дизайна? Сейчас поясню, осталось подсветить лишь несколько моментов. Японские автопроизводители также выпускали двойной головной свет, хотя навскидку в голову приходит не так много образцов подобного дизайна. Одним из них, хотя и опционально, было первое поколение Nissan Skyline GT-R (PGC-10/KPGC-10), которое открыло историю легендарных “Гэтэров” и по сей день считается чуть ли не самым ценным кузовом. Тогда эта машина произвела фурор как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах за счет приличной энерговооруженности, удачного шасси и агрессивного внешнего вида. Впоследствии появилось целое направление тюнинга, названное в честь вышеупомянутого Ская — Hakosuka. Ничего грубого тут нет, Hako — квадратный, Suka — сокращение от Sukairain, как японцы произносили английское слово Skyline. И вот наконец теперь мы переходим к тому, зачем же вы прочли уже 3 абзаца текста — ВАЗ 2103 Даниила!
История
Изначально машина покупалась с мыслями “а что будет, если собрать 2103 в стиле старого Nissan?” Возможно, идея не нова, но Даниил пришел к ней сам благодаря своей фантазии. Он следит за культурой японских автомобилей и часто размышляет о применимости того или иного элемента к своим Жигулям. После покупки машины он сделал то, о чем иные мечтают десятилетиями: полностью её покрасил.
Само собой, подвеска авто требовала внимания. В данном случае установлены просто укороченные пружины, поскольку технически машина скорее дропнута, чем радикально низка. Но это и особенность классики: в некоторых случаях не_радикальное занижение смотрится даже лучше, чем стиль “без пружин”. Тем более, спереди стоит довольно низкая губа в стиле как раз той самой Хакосуки, да ещё и покрашенная в цвет. От неё до земли и так расстояние весьма сомнительное. Задняя часть автомобиля подчинена спойлеру Highway Racer и глушителю в стиле Datsun 240Z. Колеса — Hayashi Techno Racing R14 с шириной 6.5j, потрясающая японская классика.
В салоне всё просто и аккуратно. Водительское сиденье заменено на олдскульный ковш Stout, руль — деревянный, что-то из японского афтермаркета. Возвращаясь к мысли о том, что “тройка” — почти представительский авто в линейке классики-ВАЗ, вспомните эти сиденья и сравните с аналогичными в 2101 к примеру. Пусть отличия и в мелочах (не считая подголовников, это действительно важно и предупреждает травмы шеи в легких ДТП), но получить комбинированный салон — уже приятно!
Теперь о планах. Оригинальная Хакосука, как мы уже поняли, пугала владельцев малолитражек, проносясь мимо на безумной по тем временам скорости. Хакосука-2103 пока подобным похвастаться не может, поскольку двигатель тут более, чем стандартный и, как водится, никуда особо не разгоняется. Данила хочет исправить эту досадную оплошность. Также хочется поставить болтовой каркас безопасности для более “гоношного” вида и резину типа полуслик. Главное помнить, что поведение полуслика в холодную и сырую погоду стремится к поведению обычной летней резине на льду, и тогда стиль будет в безопасности.
Мы желаем удачи Даниилу и надеемся, что его не покинут креативные идеи по проекту!
Над статьей работали:
Owner: dan_lomakin
Photographer: valowcardin
Editor: its_sokol
Comments are closed.