В 2020 году компания BMW в очередной раз стала героем интернет-баталий из-за нового фирменного дизайна, который из года в год делает решетки радиатора на капоте все больше и больше. Любое изменение всегда находит как сторонников, так и противников, но подобная история случается в дизайне BMW далеко не в первый раз.
Пятая серия в кузове е28 стала первой работой нового шеф-дизайнера баварского концерна Клауса Люте. Если поставить рядом новую модель и предыдущее поколение Е12, сходу не так-то просто найти отличия. Но первое впечатление обманчиво: за схожим обликом стояла совершенно иная силовая конструкция. Фары головного света, отвечающие за ближний и дальний свет, стали отличаться по диаметру. И главное — наметилась тенденция по уменьшению т.н. акульей морды. Это характерный выступ в центральной части решетки радиатора и капота, который на Е28 был представлен в последний раз. Следующая машина — тройка Е30 — этого дизайнерского изыска и бывшей визитной карточки BMW не имела.
Владельца этого янгтаймера зовут Рома. Ему 18, и несмотря на столь юный возраст, он хорошо понимает классические автомобили. Они вызывают у него теплые эмоции и служат своеобразной “машиной времени” — дают шанс испытать те же ощущения, что и молодые люди 40 лет назад. Конечно, сейчас сложно понять, насколько передовым был дизайн или технологии, но ощущения от руля все равно прошли сквозь года.
Низкие автомобили герой нашего материала открыл для себя ещё в младших классах! В то время уже было немало проектов, на которые можно было обратить внимание. А вот культурой классических машин он проникся после того, как аналогичную Е28 купил старший брат. Наигрался он хоть и быстро — старая “пятерка” не показала скоростных характеристик, которые ожидались — успел заразить младшего вирусом олдскульных BMW.
Данный экземпляр был приобретен ещё в 17 лет, но не с целью покататься без прав, а чтобы осталось время для приведения авто в хорошее техническое и визуальное состояние. Роман решил сделать автомобиль таким, каким ему самому виделось это поколение “пятерок”, особо ни с кем не советуясь и не читая всевозможных форумов. Это был сложный и запутанный путь, но его надо было пройти хотя бы для того, чтобы разобраться в нюансах.
Сама машина была куплена за скромные 1900$, что по современным меркам не много за живую классику. Она изначально оказалась в довольно богатой комплектации с люком, заводской аудиосистемой, штатным спойлером, противотуманными фарами и даже выдвигающейся антенной. А главное — в ней стоит M30b25, который до сих пор позволяет вызывать пробуксовывание ведущих колес с дымом, если вы понимаете о чем я. Дальше настало время ремонта и тюнинга, причем как внешнего, так и внутри салона. Вместо хоть и аутентичных, но довольно простых стандартных сидений были установлены полуспортивные сиденья от BMW E36 M3. Чтобы как-то сохранить олдскульность, но направить её в спортивное русло, был установлен руль Nardi Torino. Напомню: владелец не пытался удовлетворить желания коллекционеров янгтаймеров, а создавал машину такой, какой видел её он сам. Вместо очевидно устаревших серийных тормозных механизмов установили 4pot-систему от Е32 модификации 750i.
Занижение было решено сделать на статичной подвеске, причем не методом обрезания пружин, а вполне себе винтовой подвеской MTS Racing от модели Е34. Стиля не достичь на заводских колесах, поэтому в арках (кстати, задние ощутимо раскатаны) прописались BBS Super RS.
Подводя итоги замечу, что многим пришлись бы не по вкусу многие решение, которые использовал Рома. Отчасти и в ваших словах была бы правда, но он имеет своё видение автомобиля, и наша культура позволяет ему строить всё так, как нравится конкретно ему. И знаете, получается хорошо! Надеемся, в дальнейшем Роман не забросит свой проект, будет его совершенствовать и продолжать делать вещи, на которые не могут решиться многие другие владельцы подобных авто!
Над статьей работали:
Owner: rom.chick
Photographer: denyssafonov
Editor: its_sokol
Comments are closed.