Когда-то Toyota делали множество автомобилей для самых разных категорий автомобилистов. Если вы хотели седан бизнес-класса, то на выбор предлагалось несколько моделей. Спортивный седан? Нет никаких проблем, на любой вкус, цвет и бумажник. Купе с задним приводом и мощным мотором? Вы что-нибудь слышали о Supra? А ещё раньше о Celica? Сейчас на рынке РФ мы видим несколько моделей, которые в молодости можно купить только от безысходности. Ну, не считая Camry 3,5 конечно же.

Но на самом деле, все не так плохо, как может показаться нам с нашим традиционно скупым на интересные машины рынком. К примеру, в США существует целый суббренд Scion, который считается “молодежным” подразделением Toyota. И да, там есть модные купе. Например, Scion tC.

Да, технически это все-таки не купе, а 3-х дверный хетчбек. К сожалению, и о классической компоновке в этой машине забыли: мотор спереди, привод на переднюю ось. Но по всем остальным признакам авто напоминает эдакую Короллу для молодежи, хотя на самом деле является соплатформенником Avensis и духовным наследником Celica. Упор также сделан на возможность дооснащения машины целым списком различных опций и пакетов, хотя даже в базовом исполнении комплектация вполне подходит для сегмента компакт каров. 40% продаж Scion обеспечил именно tC.

История появления

Но как авто для американского рынка попало в РФ? Это заслуга Виталия, владельца этого замечательного проекта. Покатавшись на первом поколении tC он понял, что его подобная машина устраивает на 100%. Вариантов купить второе поколение в России просто не было, поэтому 10 лет назад он купил абсолютно новую машину в США, после чего закинул её на корабль до финского города Котка, откуда своим ходом довез до Москвы. При этом в момент покупки он не просто не видел свой автомобиль, он даже не мог посмотреть на другие аналогичные: авто только-только вышло на рынок США! Фанат марки, что тут сказать.



Изначально никаких мыслей о занижении машины не было. Да, колеса сразу были поменяны, но дальше началась вполне гражданская эксплуатация, скорректированная на активный стиль езды Виталика. Закончились тормозные колодки — был приобретен комплект тормозов Rotora. Машина слишком ватная — поставили койловеры. Следом прикрутили самоблокирующийся дифференциал, короткоходную кулису и турбину Garrett T3/TO4E T3 57, чтобы в потоке можно было уверенно себя чувствовать! Шутка само собой, энерговооруженность и в базовом исполнении позволяет не выпадать из московского движения. При этом машина продолжала ездить в городе, а вовсе не становилась каким-то спортивным корчем.

Следующим важным этапом в жизни авто стала замена ЭБУ на ProEFI 128. Такого никто не делал и различные сложности приковали машину к сервису на долгие 4 месяца. В итоге все свелось к тому, что площадку под лямбда-зонд плохо приварили, но проекту уже потребовалась перезагрузка, а Виталию — время для создания новых накоплений. К сожалению, так иногда бывает, когда диагностику приходится вести путем замены деталей, неисправность которых не может быть диагностирована со 100% уверенностью.

Дальше пришлось навести порядок под капотом, несколько переосмыслить систему впуска. К этому времени как раз вышел новый рестайлинг, который добавил агрессии и стиля. Заказывать его, само собой, пришлось из штатов.

Обвес

Сплиттера, накладки на пороги, выхлоп по центру — за годы было перепробовано многое в части стиля. С 2018 года Виталий поглядывал в сторону фендеров, но решиться всё никак не получалось — пока ещё хватало регулярной смены дисков. К 2020 году штатные арки все-таки пали жертвами болгарки, а их место заняли фендеры производства Shirokai. В новых колесных проемах поселились диски SSR в размерах 10,5j спереди и 12j сзади. Подвеска пневматическая на основе койловеров Tein Street Flex.

Стержнем проекта всю дорогу — а это, напомним, 10 лет — было желание ездить на машине каждый день. Да, только в теплый сезон, но тем не менее. Не стоять в гараже ради 10-15 вылазок за год на парочку фестивалей и фотосессий, а на постоянной основе дарить эмоции. И, как видите, особых ограничений на машину это не наложило. При этом изначально это все-таки был совершенно новый автомобиль, что позволяло обслуживать его только по мере необходимости, а не перестраховываться от чужих ошибок. Да и ничего лишнего в технической части просто не могло быть, а учитывая, что tC собираются в Японии… Ну вы поняли, императорское качество, делают вещи и всё в таком духе.



Итог

Итоговый ли это вид машины? Возможно. Хотя в задумках и есть ещё несколько вариантов изменений сплиттеров, ничего радикальнее с ней произойти уже просто не может. Если говорить о жанре stance. С другой стороны, владелец не исключает, что однажды ему надоест пшыкать пневмой, он вытащит подушки, внедрит каркас и поедет вполне себе полноценный тайм-аттак. Почему бы и нет, машина, которая позволяет подобные метаморфозы — это всегда отлично. Но пока она точно не будет разобрана или продана.

Искренне верим, что ещё встретим этот проект. Если не на выставке — так пусть на трек-дне какого-нибудь московского (или не очень) автодрома. Никогда не стоит зарекаться и ограничивать себя рамками чего-то одного, если душа просит попробовать разное. Надо признать, этот tC стал одним из самых необычных проектов в этом сложном году. Пожелаем Виталию дальнейшего полета творческой мысли!
До новых встреч!

Над статьей работали:
Owner: with_scion
Photographer: valowcardin
Editor: its_sokol



Спек-лист

Двигатель:
  1. Равнодлинный турбо коллектор для 40мм вестгейта от Ptuning
  2. Турбина Garrett T3/TO4E T3 57 (.82 A/R)
  3. Вестгейт Turbosmart CompGate 40mm (7 psi)
  4. Блу-офф Turbosmart Race-Port BOV
  5. Интеркуллер Ptuning
Охлаждение:
  1. 4 мощных вентилятора с обеих сторон радиатора с алюминиевым экраном
  2. Увеличенный алюминиевый радиатор но нейм для Scion xb 2gen
Управление:
  1. Мозг Proefi ecu 128
  2. Датчики Aem EGT, Boost, Температура масла, давление масла, Смесь и т.п. с выводом на магнитолу

Топливная система:
1.Форсунки Deatschwerks 550cc PnP

Коробка:
  1. Короткоходная кулиса TWM performance
  2. Cцепление ACT Heavy Duty Street
  3. Корзина ACT Heavy Duty Street
  4. Самоблокирующий дифференциал OS Giken
Подвеска:
  1. Регулируемая подвеска Tein Street Flex
  2. 4-х контурная пневма подвеска на основе Tein под управлением Airlift
  3. Распорка на передних стойках Cusco
Тормозная система:
  1. 4-х поршневая тормозная система Rotora с перфорированными и слотированными тормозными дисками 330х30 и керамическими колодками Н2
  2. Задние перфорированные и слотированные тормозные диски StopTech с колодками Hawk
Стайлинг:
  1. Расширение на универсальных фендерах Shirokai
  2. Пороги Five Axis
  3. Губа nia autodesign
  4. Задняя губа от Scion tc rs с центральным выхлопом.
  5. Сплиттер перед/зад kraero
  6. Сплиттера пороги flowrunner
  7. Канарды flowrunner
  8. Диски SSR SP3 перед 10j -1, зад 12,5j +5

Scion tC — Grey — Gallery