Honda S2000 – VS XX

Много лет назад, когда я только начинал своё знакомство с автомобилями, мне довелось прокатиться на кабриолете.

Хотел бы я сказать, что это было в солнечный жаркий день, но нет – это было осенью за пару дней до выпадения снега. Но покататься без крыши хотелось сильнее, чем снять шапку в теплом салоне. С тех пор все доводы именитых экспертов о том, что кузов кабриолета менее жесткий на кручение или более опасный в случае ДТП, меркнут на фоне эмоций от набегающих потоков ветра, ощущения свободы и какого-то неповторимого очарования.

А что, если машина и без учета складной крыши является одним из самых (мы не будем использовать слово “легендарных”) технологичных спорткаров своего времени? Отдача мотора в 124 л.с. на литр объема стала рекордной для атмосферных двигателей. Среднемоторная (!) компоновка с передним расположением двигателя – то есть, мотор-то спереди, но стоит он “в базе”, в пределах передней оси автомобиля. Надо ли говорить, что развесовка автомобиля составила 50/50, а жесткость кузова была обусловлена внедрением интегрированного каркаса безопасности?

Этой красоткой владеет Kristian Aberg, механик из Эспоо, Финляндия. Машины для него – это сочетание ощущения безграничной свободы, увлечения и работы.

Выбор машины для него стал не случаем или приятным предложением: ещё в 2002 году у брата своего друга он увидел S2000 и влюбился. Автомобиль этот не назвать массовым, поэтому когда в 2018 году Кристиан искал себе новую машину и наткнулся на объявление о продаже у местного дилера, всё было решено.

Stance-культура уже давно прижилась в сердце новоиспеченного владельца родстера. Многие друзья к тому моменту уже успели занизить свои автомобили и вопрос “что же делать с автомобилем” даже не стоял. Проездив первое лето в стоке, к 2019 году был собран комплект пневмоподвески на базе стоек D2. В качестве компрессора используется Viair 444 с ресивером на 3 галлона, а управляет всей этой историей Airlift autopilot V2.

Оставаться на заводских дисках машина никак не могла, поэтому в том же году были куплены Work vs-xx диаметром 18 дюймов. Стандартных параметров оказалось маловато, поэтому в 2020 были перекрашены центра и расширены сами диски до параметров 9J\10J и вылета +26/+13. На всю эту красоту натянули резину Nankang с параметрами 205/35 и 225/35.

Кто-то может сказать, что машина по-сути так и осталась околозаводской, но в этом, как мы с вами уже знаем, и есть большая часть Stance-культуры Финляндии. Наши друзья не стремятся перепилить полмашины, а лишь подчеркивают вполне удачные заводские линии небольшим занижением, при этом максимально стараясь сохранить функциональность автомобиля.

В будущем к этой S2000 планируют прикрутить новый выхлоп, сиденья, а однажды может и Supercharger – ременной компрессор. Но до этого машину ждет полный перекрас кузова. Должна ли такая машина сохранять свою максимальную аутентичность, как в музее Honda, или все-таки каждый имеет право делать то, что ему нравится? Каждый найдет для себя ответ сам, но наше мнение вы точно знаете.

Над статьей работали:

Owner: Kri5uu
Photographer: renouncedfilms
Editor: its_sokol

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE