Наверняка у многих из вас были друзья, которые в пору горячей молодости мечтали о такой машине. Простая, как японская “восьмерка”, стильная и достаточно доступная, Honda Civic 6-го поколения неизменно находила своих фанатов. Некоторые из них заходили чуть дальше обычного “покататься пару лет и продать подороже”. Но мало кто из них останавливал свой выбор на седане.

Владельца этого автомобиля зовут Олег, он родом из Ростова-На-Дону. Как чаще всего и бывает, с самого детства он тянулся к автомобилям, но пока не было прав предпочитал заниматься ВМХ. Экстремальные виды спорта формируют некую черту, которую я бы назвал “желание выделяться”, поэтому и машину хотелось купить способную приковывать взгляды окружающих. Одобрительные взгляды. С появлением вожделенного В/У он купил себе первую машину, “девяточку”, и даже успел отпилить ей пружины, но быстро понял — это слишком просто, топорно и не стильно. Параллельно он познакомился со словами Fitment, стал много думать о положении колеса в арке. А что же стильно? Ещё со скамьи колледжа один из друзей активно рекламировал Хонду. Правда, ребята на тот момент думали о предыдущем поколении Civic, но жизнь внесла свои коррективы.

Когда вы задумываетесь о покупке того или иного автомобиля, зачастую полезно представить себе среднестатистического обладателя вашей мечты. В случае с недорогой и молодежной Хондой весьма вероятно купить машину у человека, не готового вкладывать в неё ресурсы. В лучшем случае покупка начнет отторгать механические узлы, в худшем — пороги и другие важные элементы кузова. Поэтому как только подвернулся хороший вариант, тем более посвежее, было принято решение брать!

Уже 5 лет Олег и Civic вместе, и это уже говорит о многом. Первое время, и довольно долгое, пришлось отдать на откуп борьбе за техническое состояние машины. Как бы ни была надежна Honda в момент первого оборота колеса на конвейере, годы неизменно своё возьмут. К сожалению, после и без того непростого периода ремонта последовала новая напасть — ДТП. Вопрос восстановления упирался во время, деньги и целесообразность, но чаша весов с любимой машиной перевесила и кузов все-таки был восстановлен. Да, возможно кого-то покоробит использование передней оптики Depo, но все мы понимаем: оригинал зачастую менее доступен, стоит дороже и не обладает какими-либо преимуществами. В этот момент Олег решил, что машина у него останется надолго. Настолько долго, насколько это вообще возможно.

После восстановления автомобиль хоть и стал низким благодаря подвеске TA-technix, скорее относился к стилю race. В то время как раз было популярно движение “Kanjo” (о котором, думаю, мы вам ещё напомним) и 4 года автомобиль был близок к нему по духу. Но наступил очередной переломный момент, в который герой нашего материала решил: все-таки не в этом стиле ему хочется видеть свой проект. Тогда он окончательно решил уйти в стенс.



Этим моментом стало объявление о продаже дисков Zona Sport 16 диаметра шириной 9j. Для установки этих дисков потребовались переходные адаптеры 4х100 на 5х114.3, но ET38 вроде как позволял поместить конструкцию в довольно большие арки Civic. Главное — Олегу диски глубоко запали в душу и отступать не хотелось никак. Установив развальные рычаги и новые диски, в первый же выезд владелец понял: трет всё, что только может тереть. В ход пошел раскатчик арок.

В конце концов идеальное положение колеса в арке и арки относительно колеса было найдено, автомобиль поехал без опасных звуков. И тут как молния пронеслась мысль: через неделю Grounded! Требовалась немедленная покраска. К сожалению, в жизни нельзя как в Grand Theft Auto заехать на пару часов в гараж и выехать уже другого цвета (копы не узнают вас), всегда требуется долгая подготовка и неторопливая работа. Но знакомый маляр внезапно согласился на авантюру и покрасил машину не за неделю, а фактически за 3 дня до мероприятия! Буквально в покрасочной камере Олег начал собирать машину, полностью переехав жить в бокс. Но в Сочи он выехал вполне вовремя. Формы седана хорошо подчеркнули спойлер и накладка на задний бампер Vi-RS, а также накладка на передний бампер Mugen, пусть и реплика. Попасть на саму площадку мероприятия не вышло, но и без того были получены одобрения, внимание и радость от выполненной амбициозной цели.

В первоначальной концепции, от которой никто уходить не собирался, машина должна была ездить каждый день — вот где дух настоящего олдскула! Поэтому тюнинг коснулся и агрегатов, напрямую не влияющих на высоту автомобиля: механическая КПП S40 работает в паре с двигателем D16, укороченная рулевая рейка от Civic VTi, передние тормозные диски диаметром 260мм и многое другое.

С того момента, как Олег понял состояние большинства 5 и 6 поколений Civic в РФ, он задумал на своем примере показать, как могут выглядеть и обслуживаться автомобили при должном количестве любви. Никаких гнилых арок, никаких следов масла на асфальте, и при этом машина все-таки должна ездить. Пока это не конечный вид, в планах ещё поработать с ЛКП, скорректировать римгеп и сделать клиренс ещё немного меньше. Что будет после этого? Пока вопрос открытый, но вдруг откроется второе дыхание? В то же время Олег считает, что стенс в том виде, к которому мы привыкли, постепенно отмирает. Ему на смену приходит некий симбиоз с дрифтом, рождающий ещё более безумные и быстрые проекты, способные сжигать покрышки, но с аккуратным внешним видом.

Мы всегда радуемся историям, когда владелец находит ресурсы и силы вытащить машину из печального состояния и подарить ей вторую (или третью, а вдруг даже четвертую?) жизнь. Пожелаем удачи и реализации задуманного Олегу и его Civic!