Когда-то давно Porsche специализировались сугубо на спортивных автомобилях необычной даже в те годы заднемоторной компоновки. Являясь братом VW Beetle, 911 долгие годы считался наиболее элитарным немецким спорткаром, за которым шлейфом тянулись не слишком громкие, но всё же успехи в автоспорте. Одна была проблема: стоил автомобиль дорого и для большинства мальчишек так и оставался мечтой из журнальных вырезок.
Но XXI век и боссы VAG вносили свои коррективы в историю марки. Спорного хватало: появление Cayenne, который представлял из себя роскошный, престижный — но все-таки Touareg; Panamera, которая хоть внешне и походила на 911, по-сути являлась совершенно другим автомобилем, ничего общего с наследием спорткара не имевшим. Но в 2005 году появилась и другая интересная модель — Cayman. Среднемоторный спорткар, призванный дать возможность владеть спортивным Porsche тем, у кого на 911 пока не хватает.
Герой нашего материала сегодня — Juri Leppänen из города Эспоо в Финляндии. С 2008 года, когда появилось водительское удостоверение, его начал интересовать только-только зарождающийся в Финляндии стенс. Сейчас низкие машины для него — это хобби. Не столько способ самовыражения, сколько возможность проводить досуг с интересными людьми, заниматься постройкой машины, которая будет его радовать. Присутствовать с ней на интересных автомобильных выставках, где можно полюбоваться другими отличными машинами. Словом, без лишней бравады: способ отлично проводить время.
Его предыдущей машиной была Audi A7, которая при всех агрессивных линиях, современном дизайне и прочем все-таки была огромным спортбеком. А душа требовала чего-то небольшого, быстрого и обязательно 2-х дверного. Среди многообразия вариантов зацепил именно Cayman в кузове 981, и знаете, я вполне понимаю этот выбор. Машина не выглядит чрезмерно элитарной как Ferrari, или чрезмерно замороченной на мускулах, как AMG. Учитывая среднемоторную компоновку, она скорее похожа на британский Lotus, который создавался не для красной дорожки в Каннах, а для гоночного трека где-то неподалеку от дома — ну, чтобы спина не успевала расколоться на части. Но Лотус этот почему-то внешне похож на 911, только более дружелюбный и компактный.
Цель проекта, конечно же, не покорение вершин скорости, а создание шоу-кара, который будет привлекать людей и делать выставки более разносторонними. Все-таки низкий Porsche пока ещё редкость, достойная отдельного упоминания в каждом репортаже. Может, скоро нас ждет приход столь редких автомобилей в stance? Безусловно, проект ещё не закончен, но даже на настоящий момент он способен притягивать взгляды.
Первым делом после покупки пришлось задуматься, а как же занизить автомобиль, на который вряд ли есть готовый кит пневмоподвески. Готового действительно не оказалось, поэтому пришлось приобрести стойки-койловеры BC racing и к ним подушки OCD. В качестве системы управления выбрали Airlift 3p, который запускает 2 компрессора Viair. Система собрана полностью на жестких медных магистралях.
Cayman не был таким красивым с завода. Передний бампер заменен на оригинальный GT4, купленный в Германии. Здоровенное антикрыло — это не менее оригинальный Techart. Диски состоят из ободов GT3 Porsche Cup и центров BBS E88 с диаметром 19” и шириной 9J спереди и 12J сзади.
Автомобиль не закончен, и у владельца много планов по дальнейшим улучшениям. Из соображений секретности он пока не хочет их раскрывать, тем более, что в будущем мы наверняка увидим больше подобных проектов. Кто знает, может быть даже в СНГ?
Над статьей работали:
Owner: jurz4
Photographer: renouncedfilms
Editor: its_sokol
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.